Как этого добиться обсуждали сегодня в мэрии на координационном совете. Дороги, благоустройство, безопасность - в приеме гостей все имеет значение.
Иркутск-Пассажирский - один из 323 крупных вокзалов России. Памятник архитектуры. Ежедневный поток пассажиров исчисляется тысячами: 2800 - пассажиры поездов дальнего следования и 5600 – пригородного, что почти в два раза превышает установленную норму. О проблемах жд вокзала сегодня шла речь в городской администрации. Как рассказал начальник "Восточно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов" Александр Синеев, здание Иркутск-Пассажирского необходимо реконструировать. Для наглядности - концепция развития. Синеев подчеркнул: вокзал сегодня больше, чем место для пригородных и пассажирских поездов.
Главная задача - объединить транспортные системы разного типа и создать современную сеть социального обслуживания. "Идет проектирование реконструкции пассажирских платформ с устройством навесов. До сентября следующего года это будет сделано. И реконструкция существующего туннеля. Проект его продлится. И благоустройство 15 пути, который ближе к Ангаре. Где уже с прошлого года идет прибытие туристических поездов", - сказал Александр Синев, начальник ОАО " Восточно-Сибирская региональная дирекция железнодорожных вокзалов".
Если по вокзалу у туристов складывается первое впечатление о городе, то дальнейший маршрут может его подтвердить или опровергнуть. 130 квартал в последнее время часто становится центром общественного внимания. Точнее, работы, связанные с его строительством. Сейчас они развернулись на улице 3-го июля. Как пообещал зам. начальника отдела дорожного строительства Евгений Липатов, для проезда улицу откроют уже к 20 июля. "Улица будет полностью реконструированной. Будут четыре полосы движения. Будет пятая полоса именно для туристов, которые будут подъезжать к 130 кварталу. Она уже делается, эта полоса. Тротуар, благоустройство, мы делаем все с расчетом, что там будет туристический квартал", - отметил Евгений Липатов, заместитель начальника отдела дорожного строительства комитета по ЖКХ.
Затронули на заседании еще одну больную тему - открытые люки и связанные с этим ЧП. Это негативно влияет на имидж Иркутска. По данной проблеме решено собрать отдельное заседание с привлечением специалистов "Водоканала".