Иркутску необходимы два новых моста и кольцевая автодорога

00:00, 08 июня 2010 г.

Иркутску необходимы еще как минимум два моста, кольцевая автодорога. А для эффективной работы пассажирского транспорта переход на электронные проездные билеты. Эти вопросы обсуждали сегодня в мэрии. В городской администрации прошло очередное заседание высшего административного комитета.

Первый вопрос в повестке заседания - несанкционированные рынки и пресечение их деятельности. С докладом вышел начальник управления торговли Николай Блинков. Он рассказал: в Иркутске стихийные рынки возникают в одних и тех же местах. Всего не больше 20 адресов. На Софьи Перовской, Тимирязева, Розы Люксембург, Байкальской, на площади в Академгородке, на остановке "поселок Энергетиков" и в других. Специалисты комитета по потребительскому рынку рейды проводят регулярно. С таким же постоянством выписывают штрафы, информируют о свободных местах на цивилизованных рынках. Но к следующей проверке сталкиваются с той же картиной. "Но, к сожалению, психология этих торговцев такова, что на цивилизованных рынках торговать они не хотят и идут вот на совершение таких административных правонарушений", - сказал Николай Блинков, начальник управления торговли Комитета по потребительскому рынку администрации г. Иркутска.

Рейдами ситуацию не исправить, подчеркнул сегодня мэр Виктор Кондрашов. И внес предложение - привлечь предпринимателей. Они должны следить за тем, чтобы рядом с их павильонами-магазинами не было несанкционированных торговых точек. Еще одна острая для Иркутска тема - транспорт. Сейчас в городе действуют 98 маршрутов. Из них больше половины обслуживают частные перевозчики. При этом льготники могут пользоваться только муниципальным транспортом. Чтобы заинтересовать коммерческий - нужен механизм, по которому проезд льготников будет компенсироваться из бюджетных денег. Выход есть - электронные билеты. "Каждый льготник сможет оплатить проезд в любом транспорте, который вышел на линию. И тогда, я вас уверяю, частники повезут. Ведь они будут заинтересованы, заинтересованы возить, в том числе и льготника".

Впрочем, пока этот вопрос еще только в стадии проработки. Как и запуск по новому мосту пассажирского транспорта. Автобусы по нему не пустят до тех пор, пока не будут окончательно готовы все развязки. Особенно новые маршруты будут кстати для жителей Юбилейного, 3-го поселка, Академгородка, Первомайского и Университетского. "Мы анализировали, какие численные потоки могут возникать из этих районов в часы пик в центр города. И получается, что из этих районов необходимо создавать маршруты с подвижным составом большой вместимости. То есть это либо автобусы большой вместимости, либо троллейбусы", - сообщил Александр Михайлов, профессор ИрГТУ.

По заключению экспертов, спасти Иркутск от пробок поможет организация кольцевой дороги и строительство еще двух новых мостов. В местах, где Кая впадает в Иркут и Ушаковка в Ангару. Главная задача сейчас - не только разгрузить основные магистрали, но и сократить время горожан в пути. Сегодня средняя продолжительность поездки составляет 36 минут. Для сравнения в Екатеринбурге всего на три минуты больше. И это при том, что город больше нашего практически в два раза!