24 километра дороги ценою почти в 2,5 миллиарда рублей

00:00, 28 мая 2010 г.

Такова общая стоимость обхода вокруг Иркутска. Половина выделенных государством средств освоена. Оставшиеся деньги потратят в этом году. Срок сдачи объекта - 25 октября. Что уже сделано и осталось сделать дорожникам?

Этот асфальтоукладочный комплекс пока на обходе единственный. Всего же в разгар сезона будут работать таких четыре. Первый слой асфальтобетона положили на трассе чуть больше недели назад. Начали бы раньше, да погода не позволяла. Этап завершающий. Повод вспомнить, что сделано. В Управлении автомагистрали "Красноярск-Иркутск" признают: это крупнейший проект за последние десятки лет. Начали строить еще в 1995-м. Потом заморозили. И вот два года, как работы вновь идут активно. Самое сложное позади - на всем протяжении обхода подготовили земляное полотно. "Такая, как у дорожников говорят, сбалансированная схема передвижения земляных масс - из выемки в насыпь. Плюс много выполнено работ по переносу коммуникаций. В частности, тяжело решались вопросы с перекладыванием линий воздушных передач", - сказал Александр Суслов, начальник Управления автомагистрали "Красноярск-Иркутск" Федерального Дорожного агентства.

Только самосвалов сейчас задействовано 34! Плюс экскаваторы, бульдозеры, автогрейдеры, катки. В разгар сезона, пояснили в компании-генеральном подрядчике, на объекте будут работать 600 человек. "Ряд субподрядных организаций. Мостовики, дорожники - по обустройству разметки, установке знаков, ограждений барьерных. Мы планируем привлечь до 60 человек из студенческого стройотряда. Я сам, кстати, на этом объекте начинал работать в 1998-м, будучи командиром студотряда. Как раз примерно в том месте, где мы сейчас стоим, рубили просеку", - ответил Сергей Тен, генеральный директор компании-подрядчика.

Асфальт кладут на 4-м километре обхода. А на 18-м сообщение в сторону Чистых Ключей обрывается. Мост через Иркут пока не достроен. Оставшийся из пяти пролетов в июне соединят. Протяженность составит почти 300 метров. Впечатляет и стоимость мостового перехода - почти полмиллиарда рублей.

Это место, практически на границе Ангарского и Шелеховского районов, обещает стать самым привлекательным на всем обходе. С обеих сторон моста предусмотрены тротуары, которые, наверняка, превратятся в смотровые площадки. Для тех, кто не прочь лишний раз полюбоваться на красивые пейзажи.

Любоваться всем объектом автомобилисты смогут совсем скоро - согласно госконтракту подрядчик должен завершить работы к 25 октября. Возможно, движение откроют еще в сентябре. Дорожники говорят, что постараются управиться раньше срока и не в ущерб качеству. Традиционную красную ленточку перережут здесь, на нулевом километре обхода. Строительство транспортной развязки идет быстрыми темпами - и прямо над действующей трассой М-53.