К юбилейной, 125-й по счету, навигации готовится Восточно-Сибирское речное пароходство
Там разрабатывают новые маршруты, планируют выгодные приобретения, а также ремонтируют баржи и корабли. В числе последних - речной трамвай "Лебедь". Уже в ближайшие выходные он выйдет в рейс. А пока на судне большая реконструкция.
"Боксерша" Кэри старательно охраняет свои владения. На этой палубе она с рождения. За свои 6 лет собака не пропустила ни одной навигации, и предстоящая не станет исключением. Сейчас судно буквально обретает вторую жизнь. В марте здесь начался капитальный ремонт - первый за 55-летнюю историю "Лебедя". Дождавшись солнечных дней, мастера принялись за покраску. Первый слой положен. Осталось нанести второй. Уже установили ограждение – новое, на 30 см. выше предыдущего. Поменяли покрытие палубы - прежнее прогнило. По-другому теперь будет выглядеть и салон речного трамвая. Тут полностью обновили обшивку стен и потолков, вставили пластиковые окна и даже сделали мягкий диван для любителей комфорта. Осталось постелить линолеум, установить сиденья, столики и "Лебедь" будет готов отправиться в плаванье. "Здесь будут столики стоять. Намного будет лучше, чем раньше. Это уже не птичка будет, а настоящий "Лебедь"", - сказал Андрей Дешук, мастер-отделочник.
Если для "Лебедя" навигация пока не открылась, то его собратья "Сокол" и "Москва" вышли в рейсы еще 1 мая. Маршрут речных трамваев неизменен. Они курсируют по Ангаре в двух направлениях: от пристани на бульваре Гагарина до нового ангарского моста в одну сторону, и до маратовского кольца - в другую. Плановый техосмотр эти корабли проходят раз в четыре года. "4 года - это тот срок, который у нас предусмотрен по правилам. Проводится проверка всех судовых механизмов и устройств, корпуса. И определяется пригодность к плаванию", - сказал Сергей Тупицин, главный инженер иркутской РЭБ флота.
На балансе Восточно-Сибирского речного пароходства сейчас около ста единиц техники - теплоходы, баржи, буксиры. В этом году из-за лютой зимы сроки навигации пришлось сдвинуть. Вскрытие льда на реках задержалось, в среднем, на пару недель. А кое-где еще и не начиналось. "В первую очередь, это сказалось на грузовом флоте - на перевозчиках, которые находятся в северных районах - в Свирске и Братске. Что касается пассажирских маршрутов, то здесь мы стараемся выдержать установленные сроки навигации", - отметила Юлия Бер, финансовый директор ОАО "Восточно-Сибирское речное пароходство".
Так, с 20 мая запущен паром "МРС-Ольхон", в ближайшее время пассажирские суда начнут курсировать в Усть-Баргузин, Нижнеангарск, Братск, в бухту Песчаная. А вот теплоход "Иркутск-Большие Коты-Листвянка" вместо 29 мая, как планировалось ранее, свой первый рейс совершит только 1 июня - опять же из-за погодных условий. Что касается новых направлений, то этим летом ВСРП планирует запустить корабль следованием "Иркутск - Чивыркуйский залив", с остановками в излюбленных местах отдыха, таких как МРС, Хужир и живописные бухты. Впрочем, на этом новшества не закончатся.
К своей юбилейной - 125-й навигации - "Восточно-Сибирское речное пароходство" приготовило сюрприз. В июле-августе по акватории Байкала начнет курсировать комфортабельное двухпалубное судно на воздушной подушке. Корабль сможет вместить более сотни пассажиров, которым предстоит любоваться сибирскими просторами.