Ненадлежащая реклама пива и алкоголя - самое распространенное нарушение Закона о рекламе

00:00, 18 мая 2010 г.

Ненадлежащая реклама пива и алкоголя. Это по-прежнему самое распространенное нарушение Закона о рекламе, которое фиксируют специалисты регионального управления Федеральной антимонопольной службы.

"Скандальная вечеринка года" в ночном клубе еще только намечается, а уже вошла в историю. Специалист ФАС снимает на видеокамеру этот баннер не случайно. Потому как призыв прийти на шоу под названием "Грудь года" всего в десятке метров от школы N15. Вот мнение бабушки первоклассника: "Хорошо, что не нарисовали. И вообще поменьше надо вот этих реклам, около школ тем более".

Впрочем, все это скорее вопрос этики. А нарушение рекламного законодательства здесь в другом - среди прочих марок на этом баннере пивная. Рейд тем временем продолжается. С улицы Ленина едем в микрорайон Университетский. Продуктовый павильон буквально увешан плакатами с изображением пива. Через дорогу детский сад и сотни метров, которые должна быть в таких случаях между магазином и образовательным учреждением, нет. Не успев расписаться в протоколе, продавец - она же хозяйка павильона - снимает плакаты с окон. Говорит, что выполняли они скорее прикладную, чем рекламную функцию. "Потому что у нас, во-первых, солнечная сторона. Светит и попадает на продукты - сыры и прочее. Поэтому мы рекламой и закрыли, чтобы не попадал свет на витрины", - говорит Аделина Вережникова, владелец павильона.

Плакаты оказываются в мусорке. А вот рекламную вывеску - на ней нет информации о том, что "чрезмерное употребление пиво вредит вашему здоровью" - с фасада так быстро не уберешь. Директор торгового центра поясняет, что арендатора не найти. "Они только вчера съехали, мы все это уберем..."

"Мы даже предписания не будем писать по этой мелкой рекламе, потому что очень трудно выявить - кто собственник этих рекламных конструкций. Мы просто приедем и демонтируем их. И потом будут выставлены штрафы за демонтаж этих рекламных конструкций", - комментирует Елена Шевкунова, главный специалист отдела наружной рекламы КУМИ г. Иркутска.

Этот спальный район, признают в региональном управлении ФАС, один из лидеров по количеству нарушений. Только на конечной остановке - а рядом школа и Гуманитарный центр - с десяток павильонов, завешанных рекламой пива и не только. "Если нарушение выявлено, стопроцентно последует наказание. Безоговорочно, в любом случае штраф будет наложен. Что касается судебного оспаривания - практически все наши постановления проходят проверки в судебных органах - это более 80 %. И суды подтверждают их законность", - отметил Александр Кулиш, зам. руководителя УФАС по Иркутской области.

К слову, штрафы за нарушения Закона о рекламе с 1 апреля выросли. Для физических лиц составляют 20 тыс. руб. Для юридических - от 100 до 500 тысяч.