Эти выходные получились, пожалуй, самыми автомобильными за последнее время. В минувший уикенд прошел фестиваль "БайкалМоторШоу-2010", который с этого года стал проводиться в два дня, а не один как раньше.
Естественно, что в такой год организаторы не смогли обойти стороной юбилей Победы. Вот разгружается уникальная "Катюша". Ее специально доставили из Новосибирска. Именно там ее реконструировали. И это лишь один из ста таких разных экспонатов "БайкалМоторШоу-2010". Видимо, поэтому было продано около 40 тысяч билетов. Фактическая же посещаемость была в несколько раз больше, а посмотреть зрители смогли практически на все тюнинг-достижения азиатской части России. "Традиционно у нас география была от Новосибирска до Читы. Сегодня продвинулась до Владивостока, их ретроклуб представлен, а с Новосибирска - "Катюша", интересно, что они рядом стоят, а разделяют их владельцев 5000 километров", - сказал Игорь Верхозин, организатор "БайкалМоторШоу - 2010".
Один из экспонатов команды из Владивостока вот этот "Исудзу 117 Купе". Таких во всем мире было всего лишь 300 экземпляров. Этот 1979 года выпуска, но уже с автоматической коробкой передач и такими же стеклоподъемниками. Дизайн машин разрабатывали в Италии, весь облик тех лет и начинка максимально сохранены. В восхищении от проделанной работы не только иркутяне, но и сами японцы завода "Исудзу". "Они тоже очень ценят эти машины, переживают за них. Когда узнали, что у нас есть эта версия, их генеральный конструктор собрался к нам приехать, пока, правда, еще не приехал - времени нет, но думаю еще приедет", - говорит Вилдас Слажинкис, участник "БайкалМоторШоу - 2010".
Нотки старины ценны и для ангарчан. Вот в номинации "Внедорожник" переосмысленный "ГАЗ-69" от Алексея Лисина. Такие машины, безусловно, надо смотреть не на легкоатлетической дорожке, а в привычной для них среде.
На создание этого нашего ответа "Ранглеру" ушло всего два года, потому что Алексей Лисин занимался им только в свободное от работы время. Предназначение - поездки на природу. "УАЗовская" ходовка вместе с большим клиренсом и хорошей резиной помогает добраться до мест поинтереснее. Это первый персональный проект Лисина, возможно, уже осенью он займется другим. "Если решусь продать, то буду делать реплику "Хаммера". На основе "УАЗовских агрегатов, с внешностью "Хаммера", военного", - рассказал Алексей Лисин, участник "БМШ -2010"
Собирался он из всего, что удалось найти на разборках или взять у друзей. Например, передние фары от копейки, задние от "Зила-130". Кстати, этот ГАЗ еще и переделан в трехдверный. Поэтому внутри появился каркас безопасности. И вообще весь салон полностью переосмыслен, но многое взято от стандартного "УАЗика", в том числе "движок". Правда, он основательно отрегулирован.
Но это были машины тех, кто привык все делать сам, и ради некого автомобильного искусства. На "БМШ" же гораздо больше других – тех, кто вкладывает в машины деньги, чтобы и мотор помощнее, и вид более броский. Как, например, вот эта полностью хромированная "Супра". Были еще и третьи, для которых на первом месте скорость и азарт. В этом году в рамках мотор-шоу прошла "Дрифтбитва -2010".
Для участия в ней заявились дрифтеры из Иркутска, Ангарска, Усолья-Сибирского и Хомутово. Все они, по сути, выступали против спецгостей из Красноярска. У последних в городе есть профессиональная трасса для автогонок, в Приангарье же ее нет, поэтому подобные мероприятия чаще проходят нелегально. Это ощущалось и в соревнованиях - многие представители Приангарья не смогли заработать ни одного бала, а порой даже врезались в ограждение. В один из моментов чуть не пострадали безбилетные зрители, которые за происходящим наблюдали с забора.
Причиной аварии стал заклинивший руль. К счастью, в этом происшествии никто не пострадал. Затем был финал. В него вышли три красноярца. Первое место за Максимом Войтосом с берегов Енисея. "Иркутяне - молодцы, я думаю просто потому, что у них нет более масштабного трека, они чуть хуже, но молодцы, стараются и видно, что уровень вскоре будет больше", - отметил Максим Войтос, победитель "Дрифтбитвы 2010".
Вот таким и получился "БайкалМоторШоу - 2010". В два раза длиннее, насыщеннее и масштабнее, чем раньше. По словам организаторов, работу над следующим начнут уже сегодня. Главным же своим достижением они считают то, что Иркутск порой называют столицей сибирского тюнинга, так как ни в одном провинциальном городе нет автошоу такого масштаба.