Весовой контроль на дорогах Приангарья ограничил нагрузку грузовых машин

00:00, 28 апреля 2010 г.

Весовой контроль на дорогах Приангарья. Временное ограничение движения транспортных средств вступило в действие 25 апреля. Еще не все водители в курсе и продолжают нагружать свои машины сверх допустимой нормы. Сегодня в этом убедились сотрудники ГИБДД Иркутского района и специалисты областной "Дирекции автодорог".

Выезд из Иркутска на Александровский тракт. Этот знак здесь появился в прошлое воскресенье. Информация для водителей грузовых машин о предельно допустимых нагрузках: на одну ось - 6 тонн. Для двухосной тележки - 5, для трехосной - 4 тонны. Проверку на импровизированном посту весового контроля сейчас проходит ЗИЛ-131. Из Гороховского лесхоза везет лес. Как выяснилось, столько - сколько можно.

Сегодня вообще не так много нарушителей, говорят проверяющие. Этот КАМАЗ, принадлежащий иркутскому "ГИПРОДОРНИИ", везет песок с Усть-Балейского карьера. Перегруз минимален. С таким же материалом - для нужд частной стройки - остановили другой КАМАЗ. Водитель Павел Пивоваров показателями весов недоволен. Даже показывает квитанцию, которую ему выдали на карьере. "Ну вот, допустим, на весах я сейчас взвешивался: 9 тонн 700 кг. весит пустой КАМАЗ. Взял 5 тонн. Значит, получается, 14.700? А здесь, на этих весах, получается 16.600. Это почти 2 тонны лишнего! - Техника, думаете, врет? - Это надо смотреть", - говорит Павел Пивоваров, водитель КАМАЗа.

Эти автомобильные переносные весы, может быть, не самые современные в России. Но в Приангарье - да, к тому же такие - единственные. В распоряжении Иркутского отдела по инспектированию дорог появились несколько месяцев назад. Погрешность их составляет всего 5-10 килограммов, говорится в инструкции. Так что не их весы врут, комментируют проверяющие. Еще раз объясняют, почему ограничения на движение транспортных средств начинают действовать именно в апреле. "Погода у нас какая стоит? Днем плюс, ночью минус. Полотно напитывается влагой. И когда идут машины с таким колоссальным перегрузом, они начинают "давить". Возникает колейность, разрушается покрытие. Ямочный ремонт мы не можем потом в полной мере делать", - пояснил Евгений Волчатов, начальник Иркутского отдела ОГУ "Дирекция автодорог".

Независимо от времени года - т.е. круглогодично - действуют допустимые нагрузки, установленные областной "Дирекцией автомобильных дорог". Для каждого тракта они прописаны отдельно. "В частности, для этой дороги это составляет 30 тонн максимально. Под действие данного распоряжения не попадают транспортные средства, перевозящие пассажиров, продукты питания, медикаменты, горюче-смазочные материалы и осуществляющие работы по содержанию автомобильных дорог, по ремонту и реконструкции", - отметил Игорь Жуков, госинспектор дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Иркутскому району.

Чтобы средства на ремонт были и собирают штрафы в ходе таких рейдов. Сегодня вопиющие нарушения все же нашли. Например, этот лесовоз, под завязку забитый сырым пиловочником, "потянул" на весах почти на 60 тонн. Если машина принадлежит юридическому лицу, административное нарушение выльется в 400-500 тысяч рублей.