Вопросы безопасности пассажирских перевозок обсудили сегодня

00:00, 30 марта 2010 г.

Тише едешь - целее будешь. Вопросы безопасности пассажирских перевозок и повышения качества услуг в этой сфере обсуждали сегодня за круглым столом. В нем участвовал представители ГИБДД, члены общественного совета при ГУВД области, а также депутаты городской думы и сами перевозчики.

На заседании отметили, на фоне снижения общего числа ДТП и гибели людей в них, обстановка вокруг перевозки людей остается сложной. В 2009-м по вине водителей маршрутных такси в Иркутске погибли три человека. Зачастую техническое состояние транспортных средств оставляет желать лучшего. "Только за прошедший год с участием водителей маршрутных такси было совершено 1899 дорожно-транспортных происшествий, и которых чуть менее половины - это 918 - произошло по вине водителей маршрутных такси", - сообщил Вячеслав Жилкин, начальник ГИБДД УВД по г. Иркутску.

"Слабые навыки водителей в сложных дорожных условиях, грубое нарушение правил дорожного движения при проезде железнодорожных переездов. Формальное отношение руководителей автотранспортных предприятий к проведению проверок технического состояния автопарка. Отсутствие контроля за соблюдением водителями режиму труда и отдыха", - отметил Валерий Елизаров, руководитель Управления автодорожного надзора по Иркутской области.

Все эти причины высокой аварийности на пассажирских маршрутах характерны не только для Приангарья, но и для других регионов России. Как отметили сегодня на заседании, с крупными перевозчиками проблем не так много. Большинство хлопот доставляют мелкие частные организации. Транспортная ассоциация Иркутска уже давно говорит о создании своеобразного черного списка нерадивых перевозчиков. Только своими силами, говорят ее члены, они справятся. Нужно подключать административный ресурс. "Мы можем этих людей не допустить к перевозке пассажиров. Можно сделать этот список, обмениваться им между собой. Администрацию будет держать все это на контроле. И я вам гарантирую, за полгода мы добьемся того, что по авариям показатели у нас резко пойдут вниз", - сказал Алексей Колмаков, депутат Думы г. Иркутска.

Такой список поможет повысить качество перевозки пассажиров хотя бы на местах. В идеале, говорят участники круглого стола, необходим федеральный закон. Проект документа уже есть. Но сейчас он только проходит второе чтение в Государственной думе.