Депутаты внесли изменения в ряд программ и решений. Также рассмотрели вопрос о введении льготной стоимости проезда в муниципальных садоводческих маршрутах. Не обошлось без споров.
Льгота установлена на все муниципальные садоводческие маршруты. Но готовы к движению транспорта сейчас только 11. Стоимость проезда разная, отметила Ирина Губанова. Колеблется от 12 до 46 рублей. Цена зависит от дальности маршрута. Воспользоваться льготой могут пенсионеры и учащиеся из малообеспеченных семей. "Выдается в нашем отделе социальной помощи справка, что пенсионер имеет право на эту льготу. По этой справке он получает специальный проездной билет с 50-процентной скидкой. Когда он садится в автобус, предъявляет билет и доплачивает 50 процентов", - сказала Ирина Губанова, начальник департамента здравоохранения и социальной помощи населению администрации г. Иркутска.
Распространяется скидка на проезд в садоводческих маршрутах на муниципальных льготников. Но что делать с областными и федеральными? "Споры вокруг автобуса, когда один едет за полцены, другой за полную, они не носят, конечно, массового характера, но дисбаланс вносят", - выступил Андрей Лабыгин, председатель Думы г. Иркутска.
Вариант предложили на заседании такой: с 15 апреля по 15 октября с 50-процентной скидкой возить муниципальных льготников, как и предполагалось ранее. Но внесли дополнение. С 15 апреля по 1 мая с областных и федеральных льготников за проезд в садоводческих автобусах тоже брать полцены. Пока в региональном правительстве не утвердят свой порядок перевозки таких пассажиров. "С учетом принятого решения губернатором, мы 16 числа либо отменим решение. Если же нет - возьмем дополнительные нагрузки на эти 15 дней", - говорил Андрей Лабыгин.
Дополнительные нагрузки на городскую "казну" точно еще не просчитаны. 15 дней перевозки федеральных и областных льготников обойдутся примерно в миллион рублей.