Об основных нарушениях законодательства в сфере потребительского рынка говорили сегодня

00:00, 12 марта 2010 г.

Об основных нарушениях законодательства в сфере потребительского рынка, о защите прав граждан говорили сегодня на пресс-конференции. Ее участниками стали врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Алексей Пережогин и начальник отдела защиты прав потребителей Нина Астраханцева.

Они рассказали: в прошлом году обращений от населения с жалобами зафиксировали в два раза больше, чем в 2008-м. А уже в текущем году обратились более 300 человек. В основном это нарушения, связанные с продажей сотовых телефонов. На пищевых продуктах часто не указывают сроки годности и дату выпуска. Много жалоб на компании, которые оказывают услуги по установке окон. "Тем более сейчас, при такой сложной ситуации, очень много предприятий, которые ушли с рынка, не уведомили потребителей, где их искать. Потому что гарантии на окна три-пять лет, и в процессе эксплуатации выявляются недостатки, потребитель не знает, куда обращаться", - сказала Нина Астраханцева, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области.

В понедельник, кстати, отмечают Всемирный день защиты прав потребителей.