Иркутское авиационное производственное объединение продолжает сотрудничать с Индией. Стоимость сделки, заключенной с индийскими ВВС на поставку самолетов СУ-30 МКИ составила один миллиард восемьсот миллионов долларов. Сейчас контракт с Индией продлен. Сегодня истребитель отправился в испытательный полет над Саянскими горами.
Многофункциональный истребитель СУ-30 МКИ можно считать гордостью российских Военно-воздушных сил. Первые опытные самолеты имели обозначение СУ-30 МК. Затем в опытно-конструкторском бюро их переоборудовали специально для Индии. За счет использования двигателей с отклоняемым вектором тяги машины обладают повышенной маневренностью. Бортовое радиоэлектронное оборудование, по соглашению с индийской стороной, заменено на иностранное. Первый пробный полет летчики совершили два дня назад. После приземления им задали вопрос. Как самолет ведет себя в воздухе? И последовал ответ: ╚В строгом соответствии с техническим заданием, которое было выдано на разработку этого самолета.╩
Самолет, который сегодня во второй раз испытывали на Авиазаводе, останется в России. Он сделан в рамках обеспечения испытательных полетов. Самолет это продаваться не будет.
На авиазаводе журналистам рассказали о перспективном самолете нового - пятого - поколения. В кабине пилотов будет усовершенствована система управления. Новый дисплей заменит все приборы. Но к выпуску таких машин Россия пока не готова.
Через несколько дней самолет СУ-30 МКИ переправят в Москву. Там, на испытательной базе в Жуковском, российским летчикам предстоит совершить на нем несколько сотен полетов. Только после таких испытаний начнется производство СУ-30 МКИ для Индии. По контракту, поставка тридцати двух самолетов начнется в конце следующего года.