"Бонни и Клайд" репетируют в музыкальном театре

00:00, 05 марта 2010 г.

Ими восхищались, о них писали все американские газеты. Эти слова о Бонни и Клайде. Во время Великой депрессии в США 30-х годов они грабили банки. Генеральная репетиция мюзикла "Бонни и Клайд" прошла сегодня в музыкальном театре. Над спектаклем немало потрудились французы - режиссер, художник по костюмам, драматург специально для работы над постановкой приехали с родины Мольера.

Америка. 30-е годы. Экономический кризис. Она - простая официантка. Он - свободный человек, живущий одним днем, которого разыскивает полиция. Бонни и Клайд влюбляются друг в друга. Но его ловят и сажают в тюрьму. Она помогает Клайду бежать. Они на пару грабят банк, и он опять оказывается в местах не столь отдаленных. Бонни ждет возлюбленного. И все последующие преступления, после его очередного побега, они совершают вместе. "Парочка ограблений. Просто мне очень нужны были деньги. И никто не хотел мне дать ни доллара".

Мюзикл "Бонни и Клайд" французский драматург Бернард Поли написал еще 10 лет назад. Хотел поставить его во Франции, но там, признается Бернард, сделать это оказалось труднее. В России, в частности в Иркутске, все сложилось удачно. Общий язык с актерами заграничные постановщики нашли быстро. "Я люблю русский язык, он очень драматичный. Он полностью подходит, потому что и мюзикл очень драматичен", - признался Бернард Поли, драматург.

Чтобы показать всю драматичность, пришлось потрудиться не только режиссеру, но и художнику по костюмам. Их Жак Верзье придумал во Франции. Воплощали идеи уже в Иркутске. Правда, отмечает Жак, качество ткани здесь хуже, чем во французской стороне. Да и цвета подобрали с трудом. Например, костюм главного героя - Клайда - задумывался под цвет земли. Но не смогли найти материю такой расцветки. Поэтому Клайд предстает перед зрителями и полицией в более ярком наряде. "Я придерживался стиля 30-х годов. Это время экономического кризиса в штатах. Поэтому серые и коричневые цвета. Также я хотел женским персонажем придать голубой, красный цвета. И, конечно, я хотел, чтобы каждый герой отличался каким-то особым костюмом", - сказал Жак Верзье, художник по костюмам.

Режиссер Алекс Бонштейн пока не совсем доволен постановкой. "Не вижу отдачи" - делится Алекс. Но это поправимо. Время для проработки еще есть. Сам себе Алекс пообещал, как только приедет на родину - сразу возьмет курсы русского языка. "Самое тяжелое - работать с двумя составами, потому что постоянно кто-то занят. И у людей очень много работы. Поэтому тяжело было всех собрать вместе", - говорит Алекс Бонштейн, режиссер-постановщик, хореограф. "Он требует смены характера. При этом, не размахивая руками, не выражая свое удовольствие или неудовольствие. А мы привыкли работать руками, телом, тем более это музыкальный спектакль", - рассказал Владимир Яковлев, народный артист России.

Увидеть совместную работу французских постановщиков и иркутских актеров зрители смогут уже завтра.