"GT-Зимник-2010". Очередной этап открытого чемпионата области по ледовым кольцевым гонкам прошел накануне. На заливе Иркутского водохранилища - со стороны пристани "Ракета" - собрались десятки любителей острых ощущений.
Неспешно пересекают то тут, то там залив Иркутского водохранилища лыжники. И точно также - неторопливо, изучая ледовую трассу - проводят тренировочные заезды участники кольцевых гонок. А вот почувствуйте разницу! - соревнуются уже на время. Один из лучших результатов дня принадлежит Степану Подрядчикову. Четыре года назад эту "Honda CR-Х" во Владивостоке иркутянин купил специально для гонок. Убрал все лишнее, напичкал всем необходимым. В первую очередь, для безопасности. "Боевая подруга" не подводила. "Выживание пилота, его здоровье - самое главное. Для этого здесь есть каркас, который при возможных авариях предназначен для защиты водителя. Также ремни крепят его со всех сторон, сидит как влитой. Дальше - всегда под рукой должен быть огнетушитель, чтобы устранить возгорание, что довольно часто бывает на гонках", - сказал Степан Подрядчиков, участник соревнований.
Этот этап - четвертый в нынешнем сезоне - собрал около 60 участников. В том числе новичков. Раньше Павел Левашов соревновался в драгрейсинге. Заявиться в ледовую гонку "Ковбоя" уговорили друзья. Первый блин оказался комом. "Просто на ходу заднюю включил. Развернулся и поехал дальше. Короче, потерялся вообще".
Бампер "Subaru Impreza" ангарчанина немного пострадал. Впрочем, Павла это особо не расстроило. "Берем от машины все, что можно. Все, что она дает. Машина для того, чтобы на ней ездить, поэтому не жалеем, в принципе. Это все материально! Главное душой здесь отдохнуть. Компания хорошая, организация хорошая. Я в восторге от всего этого!", - признался Павел Левашов, участник соревнований.
Маршрут протяженностью 1200 м. Это далеко не овал. Трассу для нынешнего чемпионата сделали с так называемыми "шпильками". Зрелищнее для зрителей - сложнее для участников. Безопасность массового мероприятия на льду обеспечивала Иркутская группа патрульной службы центра ГИМС. "Промерена толщина льда - толщина составляет примерно метр. То есть опасности для ухода автотранспорта под лед нет. Оформлено и все организовано в соответствии с требованиями по безопасности людей на водных объектах", - сообщил Анатолий Белезов, старший госинспектор ГИМС МЧС РФ по Иркутской области.
Награды разыграны в четырех классах. Причем, в некоторых участвуют одни и те же гонщики. "Допустим, приезжают на автомобиле моноприводном. Ставят сначала нешипованную резину и участвуют в 1-м классе. Потом ставят шипованную и участвуют во 2-м. Потом идут на нешипованной резине в класс полноприводных - имеют право на повышение уходить. Потом еще на шипованной в полный привод. То есть во всех четырех классах на одной машине. И что самое характерной, во всех 4-х классах он оказывается "на тумбочке". Есть такие представители", - говорит Алексей Белоусов, организатор соревнований "GT-Зимник-2010".
В этот раз в двух моноприводных классах победил Степан Подрядчиков. В полноприводном отличились Алексей Шаманский и Артем Агеенко. Еще в двух дивизионах лидеры - Евгений Жеребцов и Илья Юдин. Свою претензию на победу по итогам всего чемпионата им предстоит доказывать на последнем мужском этапе - 13 марта. Неделей же раньше, накануне Международного женского дня, ледовые кольцевые гонки пройдут среди представительниц прекрасного пола. Регистрация участниц "Хрустальной шпильки" вовсю идет.