От эксперимента к обязательности. Единый государственный экзамен обсуждали сегодня в общественной палате Иркутской области. Какая от него польза? Что думают учителя? И о чем говорит статистика?
Русский язык и математика. Вот два главных предмета, которые стараются не пропускать ученики двенадцатой иркутской школы. Как девятые классы, так и одиннадцатые. Буквально через два месяца им предстоит сдавать единый госэкзамен. Преподаватели за будущих выпускников спокойны. В прошлом году двое учеников вошли в десятку лучших по области. А вот девятые классы, уверены педагоги, психологически не готовы к такому испытанию. Чтобы быть во всеоружии, кроме обычных уроков школьники посещают факультативы, сдают зачеты по математике. Настраиваются морально. "Будем сдавать в другой школе, подготовка должна занимать большую часть нашего времени. Будет тяжело, конечно, не в своей же школе сдаем. Как говорится, в родной школе и стены помогают", - сказала Маргарита Богданова, ученица 9 класса МОУ СОШ N 12.
"Единый госэкзамен - основной способ проверки качества знаний учащихся". Эту тему обсуждали сегодня на заседании в общественной палате Приангарья. Директора иркутских школ, представители вузов, студенты. Это как задача. В ее условиях следующие цифры и факты: более тысячи учеников региона не смогли сдать ЕГЭ по математике и русскому в прошлом году, а значит, не поступили в вузы. Нужно доказать: какая польза от этого экзамена, если на деле получается следующее: "Совмещая выпускной экзамен в школе с вузом, мы зачисляем ребят в высшие учреждения. А проверки, проведенные в течение первого семестра обучения в высших заведениях, показывают, что не всегда то, что написано в свидетельстве ЕГЭ соответствует фактическому положению дел", - отметил Леонид Выговский, заместитель председателя комиссии по науке и образованию Общественной палаты Иркутской области.
Но ЕГЭ - это не только обязательные предметы. Еще несколько учеников выбирают сами, в зависимости от того, в какой ВУЗ собираются поступать. 15 тысяч школьников в прошлом году решили сдавать обществознание. Значит, большинство выбрали экономические и юридические специальности. Подводя итоги единого госэкзамена-2009, специалисты отмечают: лучшие результаты показали лицеисты и гимназисты. В целом же, количество учеников, которые набрали максимум баллов, уменьшилось. "Причина, прежде всего, в слабой подготовке учителей. Я думаю, мои коллеги согласятся. В среднем учитель подготовлен слабо по любому предмету. Долгое время нашими оппонентами являлись учителя. Сломали традицию: учителя сами учили, сами ставили оценки", - говорила Наталья Краснова, советник министерства образования Иркутской области.
И хотя в стране ЕГЭ стал обязательным, обсуждать его плюсы и минусы продолжают. Представители Общественной палаты Иркутской области намерены присутствовать на экзаменах 2010 года.