ФАС. За Ильича горой!

00:00, 04 февраля 2010 г.

В федеральной антимонопольной службе рассматривают дело, в котором фигурирует Владимир Ульянов-Ленин. Если точнее, то афиша с его изображением. Кто ответчик? В чем его обвиняют? И кому дорога память о вожде мирового пролетариата?

"По заявлению депутата Госдумы С.Г. Левченко о нарушении законодательства о рекламе в связи с размещением в апреле 2009 г. рекламы ночного клуба "Акула". Рекламы следующего содержания: "Акула. Первый скандальный! 24-25 апреля. День рождения Ленина", - сказал Александр Кулиш, заместитель руководителя ФАС по Иркутской области.

Представители упомянутого развлекательного заведения сегодня присутствуют на заседании комиссии. Приглашена и недовольная сторона. А вот и "яблоко раздора" - та самая афиша. "Конечно, они оскорбили чувства и иркутян, и гостей города, и нас - обком КПРФ. Оскорбили имя, которым мы называем площади, пионерские отряды. И всегда отмечаем этот праздник", - заявил Владимир Примачек, секретарь обкома КПРФ.

Отметить 139-ю годовщину со дня рождения Ленина, прокомментировали ответчики, в клубе хотели из самых лучших побуждений. Привлечь внимание к исторической личности, в 21-м столетии многими позабытой. Можно сказать, популяризировать образ Ильича в молодежной среде. На афише, приглашая на вечеринку, к портрету вождя работы художника Андреева добавили колпак. Не шутовской, а просто праздничный - подчеркивает Павел Сорокин. "Ведь если, допустим, обратиться в Агентство праздников и спросить: как я могу отметить День рождения ребенка? Естественно, организаторы одним из элементов представят такие колпачки. И что? Родители, одевая колпак на своего ребенка или его друзей, гостей, они что - хотят оскорбить своего ребенка? Испортить им праздник?", - ответил Павел Сорокин, управляющий директор ночного клуба.

Праздник как раз испортили, посчитали специалисты. Запрос региональная ФАС посылала в Москву - в государственный исторический музей им. Ленина. Там даже провели экспертный совет. От заведующей филиалом пришел ответ: изображение вождя на иркутской афише оскорбительно для сторонников коммунистической идеологии. "Переносит почитаемое в советское время событие из уважительного контекста в комический. Превращает его в повод для смеха и привлечения толпы. Этот прием используется столетиями для развенчания исторических деятелей и событий", - зачитал Александр Кулиш.

В отделе контроля рекламы областной антимонопольной службы нарушений за последние годы рассматривали немало. Это и печатная продукция с бранным содержанием. И ролик спортивного магазина, продукцию которого продвигает в массы голос, похожий на Путина. А еще манекены Пушкина, Маяковского в одном из торговых центров Иркутска. Некоторые из них были признаны незаконными. Как, собственно, и афиша с Лениным. Вердикт комиссии: "Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев".

Ответчик будет обжаловать. "Собственно говоря, директор музея им. Ленина четко озвучила такой текст. Поэтому мы считаем, что этим должны заниматься на общественных слушаниях. И люди должны решать, насколько оскорбительно - не оскорбительно? Празднично - не празднично? Я еще раз подчеркну, что мы не ставили целью кого-то оскорбить", - отметил Егор Иваненко, арт-директор ночного клуба.

Впредь, советуют в антимонопольной службе, нужно 10 раз подумать, и только потом сделать героем рекламы какую-то известную личность. А история с Ильичом на афише ночного клуба может стать показательной, то есть уроком для других.