Впереди Калининградская, Свердловская и Северо-Кавказская. Сегодня руководство Восточно-Сибирской железной дороги подвело итоги работы за 2009-й, а также поделилось планами на год наступивший.
Каждый час отправляются с перрона ст. Иркутск-Пассажирский поезда дальнего следования, электрички. На соседних путях проходят грузовые составы. Именно грузооборот, подчеркивает руководство ВСЖД, позволяет дороге существовать и развиваться. Между тем еще год назад, когда в разгаре был экономический кризис, объем таких перевозок существенно сократился. Положение выправилось. И даже есть повод для оптимизма. "В основном это был транзит. И дорога в августе-сентябре достигла пика за всю свою историю существования. Такое количество вагонов-поездов дорога не пропускала никогда. И сегодня мы работаем в пределах этого максимума. За счет грузооборота дорога зарабатывает средства на все свои расходы, в том числе на зарплату", - сказал Анатолий Краснощек, начальник ВСЖД.
Для наглядности - графики с цифрами и видеокадры. Так, более 350 км. пути отремонтировали в летний период. Миллиард 300 млн. рублей потратили на приобретение новых локомотивов. Досрочно выполнили годовой план энергетики, обновив 3 700 км. контактной сети. В бюджет Иркутской области ВСЖД перечислила 6,5 млрд. руб. Что касается социальной политики, то почти 250 миллионов освоили при восстановлении объектов, пострадавших в результате августовского землетрясения 2008-го. В основном, в Слюдянке. Вдвое больше денег предусмотрели на строительство малоэтажного жилья для работников магистрали. Говоря о планах на 2010-й, руководство дороги отметило: выполнят как социальные обязательства, так и ведомственные. В том числе для того, что увеличить безопасность движения на ВСЖД. "Сейчас мы планируем на Кае сделать пешеходный путепровод - уже запасли на это дело средства. Плюсом есть программа - две недели назад это обсуждалось на совещании у зам. губернатора Иркутской области - по совместному строительству путепроводов. Их надо всего построить 9", - говорил Анатолий Краснощек.
К грядущему юбилею Иркутска ВСЖД намерено инвестировать ряд проектов. В том числе завершить реконструкцию набережной на левом берегу Ангары.