Начал свой рабочий день в Приангарье Владимир Якунин с визита в Слюдянку. Там он посетил школу-интернат N 23. И участвовал в церемонии открытия Центра трудового обучения и профессиональной ориентации. Чему и как учат в этом центре?
Столь высоких гостей в Слюдянской школе-интернат приветствуют впервые. Полувековую историю учебного заведения с недавних пор разделили на "до" и "после". После августовского землетрясения в 2008-м, по сути, началась новая жизнь.
Директор Валентина Ваганова для наглядности подводит к стенду с фотографиями полуторагодичной давности. Те же самые разительные перемены произошли и с корпусом Центра трудового обучения и профессиональной ориентации. Открылся такой при школе еще в 2004-м. После землетрясения зданию потребовался капитальный ремонт. Его не только благоустроили, но и оборудовали всем необходимым для учебного процесса. "РЖД" потратило 50 с лишним миллионов рублей. "Мы же понимаем, что у людей нашего поколения единственный способ сохранить себя в дальнейшем - это как можно больше и активнее работать с детьми, с молодыми людьми. Для того, чтобы передать наше отношение к труду, отношение к жизни", - сказал Владимир Якунин, президент ОАО "РЖД".
Сегодня в новеньких классах показательные уроки. Вот 12-летние ученики вместе с педагогами проводят игровое занятие для первоклашек. Рассказывают о профессиях. Чем занимается связист, а чем поездной диспетчер? Что делает дежурный по станции? Руслан Зарубин рассказывает, что мечтает стать машинистом.
Всего в 23-й школе-интернат около 450 учеников. Это и слюдянские дети. И те, чьи родители работают на других станциях ВСЖД - от Большого Луга до Мысовой. 120 воспитанников ежедневно способен принять Учебный центр, где ведут профориентационную работу. Специализированные классы, столярная и слесарная мастерские, компьютерный зал. "Еще у нас на втором этаже оборудован кабинет юных железнодорожников, где в течение года ребята проходят теорию. А потом 30 человек ежегодно выезжают на детскую железную дорогу и проходят практику. То есть у них есть возможность буквально "пощупать" эту специальность руками", - говорит Елена Миронова, заведующая Центром трудового обучения и профессиональной ориентации.
Гордость Центра - полигон. Правда, до конца еще не оборудован. Оснащен контактной сетью, стрелкой, семафором. Есть даже малая часть пассажирского состава.
Этот вагон был не так давно списан с Улан-Удэнского отделения ВСЖД. И отдан в полное распоряжение слюдянского центра. Это будет вагон-тренажер. В нем оборудуют учебный класс для проводников, а также разместят музей истории железной дороги.