Настоящий гоночный болид появился в Иркутске

00:00, 01 ноября 2010 г.

Болид гоночной серии Formula Renault 2.0 - единственный в Иркутске. "Боевой автомобиль в прошлом", - говорит о нем владелец Владислав Свердлов. В гонках Формулы-3 эта "капсула скорости" прошла 3000 км., и теперь она - в частной коллекции иркутянина.

Двухлитровый двигатель, 210 лошадиных сил. Масса болида - 380 килограммов. До 100 км/ч разгоняется за 3,2 секунды. Автомобиль создан для кольцевых гонок. Условий для заездов в Иркутске - нет. Сегодняшний выезд - это рискованный эксперимент, говорит владелец машины. "То, что мы показали сейчас, это где-то и опасно. Это уже не юношеский уровень. Это за собой влечет большие правила безопасности", - объясняет Владислав Свердлов, владелец болида.

Погрузка. Автомобиль отправляется в один из торговых центров, где простоит до следующего лета. В планах у Владислава - поездка в Красноярск на гоночную трассу "Красное кольцо". Это первая в России трасса, спроектированная и построенная в соответствии с требованиями международной федерации автоспорта. Заезды проходят круглогодично. Одновременно на трассе могут находиться от 10 до 20 участников. Кольцевые гонки, соревнования по драг-рейсингу и дрифту - экстремальные виды спорта в Красноярске поддерживает местное правительство.

В Иркутске проводится чемпионат по драг-рейсингу. Заезды на 402 метра под девизом "Не пей за рулем!" с каждым годом становятся все более популярными. Для сравнения: в 2006 в них участвовали 40 автолюбителей. В 2010 - в 2 раза больше: 80 человек. Это, считает руководитель "GT-клуба" Алексей Белоусов, доказывает, что Иркутску необходим автокомлекс с современными трассами. "Все уже готовы, чтобы трасса была. Осталось только сделать для Иркутска такой грандиозный шаг. Обеспечить условия, чтобы эта трасса существовала. Скажем так, мысли есть, подвижки есть. А осуществится это или нет - будем держать за это кулаки", - говорит Алексей Белоусов, руководитель ИРООА "GT-клуб".