Жизнь Иркутска в уходящем году

00:00, 31 декабря 2009 г.

Отреставрированные улицы, расширенные дороги и сданные в эксплуатацию мосты. Это лишь малая часть из того, что было сделано в Иркутске в уходящем году. Чего только стоит открытие нового терминала аэропорта и пуск двухстороннего движение по новейшему мосту через Ангару!

Он служил на посту градоначальника почти 12 лет. В ноябре стало известно о том, что мэр Владимир Якубовский утвержден представителем в Совете Федерации. Основания для такого решения соответствующие. В преддверии празднования юбилея города работа предстоит огромная и на федеральном уровне. "Все, что будет необходимо, все, что будет в моих силах - будет сделано... ", - пообещал Владимир Якубовский, представитель в Совете Федерации Федерального Собрания РФ от правительства Иркутской области.

А Иркутск, тем временем, пусть и не быстро, но становился уютнее и современнее. Главным открытием уходящего года можно смело назвать открытие аэровокзального комплекса. Это случилось в апреле. Старый терминал еще в 90-х перестал соответствовать требованиям обслуживания пассажиров. После реконструкции площадь здания увеличилась почти в два раза. Появились пандусы и туалетные комнаты для людей с ограниченными возможностями. Пропускная способность аэровокзала возросла с 400 до 800 человек в час. А проектировщики и строители сразу же окрестили его "хрустальными воротами Восточной Сибири". "Он выдержан в таком воздушном стиле. Он, как вы видите, сделан полностью из стекла. И когда солнце светит, он играет бликами как хрустальная ваза. Отсюда и название "Хрустальные ворота"", - сказал Олег Пастухов, первый заместитель генерального директора ФГУП "Аэропорт Иркутск".

Открывали в 2009-м и новые скверы. Один из них - с суперсовременным фонтаном - появился на пересечении улиц Карла Маркса и Франк-Каменецкого. Этот объект обошелся городской казне в 33 миллиона рублей - с ограждениями, подсветкой, урнами и скамейками. Кстати, буквально в нескольких метрах еще одно новшество 2009 года. Музей истории города. Со времени его основания, это было мечтой многих - чтобы заведение расположилось именно в исторической части Иркутска. "Большинство коллекций, которые в музее сейчас имеются - это дары горожан. Люди просто приносили экспонаты и говорили: "Возьмите, может быть вам пригодится!". Вот эта нужность музея, она доказана временем", - отметил Вадим Шахеров, руководитель Службы сохранения историко-культурного наследия Иркутской области.

В этом году после реконструкции открылись новые детские сады. На Профсоюзной, Лермонтова, Академической. Здания построены из современных материалов. На ремонт каждого потрачено от 70 до 94 миллионов рублей. Еще одно заведение для дошколят начали строить на улице Горького. Предполагаемый срок сдачи объекта в эксплуатацию - 1 сентября 2010 года. Что касается ремонта улиц, то он коснулся Ленина, Партизанской, Лермонтова, Богдана Хмельницкого и других. Спустя три года интенсивных работ завершили реконструкцию Байкальской. Дорожное полотно там расширили более чем в два раза. Движение транспорта сделали шестиполосным, появились два подземных перехода. "Работа выполнена огромная. Практически 3 километра проезжей части сделали - это и асфальт, и бордюры, и тротуары, и наружное освещение, и троллейбусная контактная сеть. Все вновь сделано", - говорил Сергей Сасун, заместитель генерального директора подрядной организации.

Летом в Иркутске начали переименовывать улицы. Точнее, возвращать им исторические названия. Двойные таблички появились на Ленина, Желябова, Сухэ-Батора и еще 9 центральных улицах. Это позволит горожанам больше узнать о родном городе.

В уходящем году Иркутск активно закупал транспорт. Приобрели 13 троллейбусов. Машины оборудованы антивандальными сиденьями, пандусами и навигаторами. Новые автобусы ЛИАзы не хуже. С немецкими двигателями, автоматической коробкой передач и дополнительными печками. "Они работают 15-20 минут. В салонах тепло. 3 отопителя, там длинная батарея есть. 2 обогревателя в салоне у водителя - один на стекла дует, другой в ноги", - рассказал Анатолий Чугаев, руководитель МУП "Иркутскавтотранс".

Мосты. В июне в Иркутске после ремонта запустили движение через Ушаковку. Правда, с задержкой на три недели. Проблема была в поставках леса. Но закупили все, что нужно, и работы благополучно завершили.

Меньше, чем через месяц после капремонта открыли переезд через реку Кая по улице Воронежской. Цена усилий строителей - 2 года работ и 70 миллионов рублей.

Впрочем, самым громким и долгожданным событием стал запуск двухстороннего движения по новейшему мосту через Ангару. На открытие приехали даже столичные чиновники. Гарантия качества - не менее 100 лет, уверяют специалисты. Пропускная способность - 67 тысяч автомобилей в сутки. Но главное: теперь с правого берега на левый и наоборот можно попасть за считанные минуты. "Хороший мост. Только вот судьба у него непростая. Долго строили. Тем не менее, теперь готовы обе очереди. Нужно дальше строить, чтобы были развязки хорошие по всему городу. И вот тогда он заработает в полной мере", - прокомментировал Анатолий Чабунин, руководитель федерального дорожного агентства

Впрочем, строительство развязок - дело будущего. Также, как и создание в Иркутске трех исторических кварталов. Об этом проекте в уходящем году говорили особенно часто. Он предполагает реконструкцию как минимум 350 деревянных домов в самом центре города. Предполагается, что на первых этажах отремонтированных и восстановленных зданий разместятся кафе, сувенирные лавки, ремесленные мастерские, пекарни и многое другое. А на верхних смогут проживать иркутяне. Кварталы исторической застройки должны быть готовы к юбилею Иркутска.