Троллейбусы имеют все шансы стать популярным видом общественного транспорта

00:00, 17 декабря 2009 г.

Троллейбусы, вопреки мнению большинства горожан, имеют все шансы стать популярным видом общественного транспорта. В этом уверены городские власти. Сегодня их представители побывали в троллейбусном депо. Осматривали новую технику, которая в начале следующего года выйдет на иркутские улицы. В чем ее преимущество?

Этот "рогатый" вид транспорта горожане ругают, пожалуй, чаще всего. И ездит медленно, и ходит нечасто, и в салоне холодно, шумно. Впрочем, все эти неудобства должны остаться в прошлом. Буквально три дня назад в Иркутск пришли современные троллейбусы - 9 новеньких ЛиАзов, изготовленных в Подмосковье. Это один из них. Сейчас в депо идет процесс расконсервации транспорта - рабочие удаляют смазку, проверяют комплектацию. Общая стоимость закупленных машин – 47,5 миллионов рублей. Впрочем, городу они обошлись значительно дешевле. И это заслуга губернатора. "Стоимость такого троллейбуса вполне приличная - 5 млн. 300 тысяч рублей. Город заплатил только 30%, остальные при помощи областного правительства перечислила федерация. Так называемая программа отечественного производителя...", - рассказал Андрей Лабыгин, и.о. мэра г. Иркутска.

Самое главное преимущество такого троллейбуса - говоря профессиональным языком, его низкопольность. Это обеспечивает удобство для пассажиров при посадке. Особенно для людей с ограниченными возможностями: новый транспорт оборудован откидным трапом для инвалидных колясок. Также установлены дополнительные печки. Общее число мест в салоне 110, сидений - 23. Причем кресла - антивандальные: с плотным тканевым покрытием и прочным корпусом. Последнее - особенно важно, подчеркивает руководитель "ГорЭлектроТранса" Сергей Голосеев. На предприятии даже создали специальный цех по ремонту сидений. Возможно, теперь у сотрудников будет меньше работы. А еще начальник уверен, что троллейбусы могут стать востребованным средством передвижения. Правда, для этого местным властям нужно принять закон о городском пассажирском транспорте. "Это четкий расчет и просчитанная потребность - сколько маршруток, автобусов и троллейбусов нужно на каждый маршрут в зависимости от пассажиропотока, а не так, как это у нас сейчас существует. У нас тут сейчас дикий рынок! У нас впереди каждого троллейбуса идет 5 маршруток и 10 сзади, причем половина из них нелегальные, которые не приносят в казну города налогов", - отметил Сергей Голосеев, ген. директор МУП "ИркутскГорЭлектроТранс".

Новые машины выйдут на линию в начале января. Их распределят по разным маршрутам. Всего в текущем году автопарк "Горэлектротранса" пополнился 13-ю троллейбусами. А по городу каждый день их курсирует более полусотни.