Новый мост через Ангару объявляем открытым!

00:00, 10 декабря 2009 г.

Дождались! Сегодня ровно в полдень открылось двухстороннее движение по новому мосту через Ангару. Второй пусковой комплекс принимал губернатор Дмитрий Мезенцев. Комфорт передвижения он оценил за рулем КАМАЗа. Своими впечатлениями поделился с журналистами и солидной делегацией из Москвы, члены которой прибыли в Иркутск специально на запуск объекта.

Этого события в Иркутске ждали 10 лет. Строить мост начали в 99-м и изначально планировали закончить в 2003-м. Потом дату запуска передвинули на 2005-й. Затем возникли проблемы с расселением людей из зоны строительства и финансированием. И сроки сдачи объекта в эксплуатацию опять перенесли. В итоге, окончательной датой открытия двухстороннего движения по новому мосту через Ангару стало 10 декабря 2009 года.

Сегодняшняя церемония собрала более сотни участников: представители российского и областного правительства, городские власти, журналисты и, конечно те, без кого этот мост не был бы создан - проектировщики и строители. Кто-то поздравлял друг друга с праздником, кто-то иронизировал, что в честь открытия моста даже морозы ударили. Право первому держать торжественное слово выпало губернатору Дмитрию Мезенцеву. Он благодарил федеральный центр за финансовую поддержку, рассуждал о развитии транспортной сети Приангарья. А вот когда дело дошло до перерезания красной ленточки, неожиданно возник конфуз.

"Коллеги, позвольте, я вручу ножницы.... А есть ли ножницы - вот в чем вопрос? Какая была бы премия у министра строительства еще 2 минуты назад - ха-ха-ха.. Друзья, давайте рвать ленту, ведь мост открыт. Руководители города, хватайте, Правительство России, и вы хватайте. Дергаем! Ура!"

Сразу после этого глава Приангарья поспешил сесть за руль КАМАЗа, чтобы лично проверить - какой он, второй пусковой комплекс объекта? Проехал с левого берега на правый. Вернулся обратно. И вынес свой вердикт. "Еще раз почувствовал, что совершенно по-другому дышится в Сибири. Громадная река, большой мост. Я думаю, это будет большой радостью для автомобилистов на долгие годы", - выступил Дмитрий Мезенцев, губернатор Иркутской области.

Эмоции губернатора разделил и глава РОСАВТОДОРа Анатолий Чабунин. Он прибыл в Иркутск специально на запуск объекта. Кстати, ангарский мост - уже четвертый по счету из тех, которые высокому гостю доводится открывать с начала этого года. Поэтому есть с чем сравнить. "Хороший мост. Только вот судьба у него непростая. Долго строили. Тем не менее, теперь готовы обе очереди. Нужно дальше строить, чтобы были развязки хорошие по всему городу. И вот тогда он заработает в полной мере", - прокомментировал Анатолий Чабунин, руководитель федерального дорожного агентства.

При строительстве объекта использовали передовую технологию - монолитный железобетон. Гарантия качества - не менее 100 лет, уверяют специалисты. В России таких мостов пока несколько. И все - в центральной части страны. К возведению подобной конструкции скоро приступят во Владивостоке. Длина полотна 1616 метров. Пропускная способность - 67 тысяч автомобилей в сутки. Освещение и все светофоры на развязках уже работают. Заезды и съезды оборудованы. Задача водителей - просто не пропустить нужный поворот. "По правому берегу заезды с улицы Коммунистическая и 3-го июля. По левому - со Старокузьмихинской, а также по направлению с Синюшиной горы и микрорайона Первомайский", - говорит Евгений Бомштейн, главный инженер проекта.

В честь долгожданного события в Иркутске сегодня прогремел салют в небе над Ангарой. А под конец церемонии ее участникам все-таки вручили ножницы. Правда, понадобятся они, видимо, теперь уже для перерезания ленточек на 3-м и 4-м пусковых комплексах мостового перехода.