Перспективы дорожного строительства в Иркутской области и Усть-Ордынском округе

00:00, 10 декабря 2009 г.

Третий и четвертый пусковые комплексы. Это рамповые участки, а также два путепровода по улице Седова и Байкальской. Финансирование, сроки и проблемы обсуждали сегодня на заседании правительства Иркутской области. Встречу посвятили, в целом, перспективам дорожного строительства в Иркутской области и Усть-Ордынском округе.

Для завершения строительства мостового перехода и всех подъездов необходимо еще более трех миллиардов рублей. Деньги на третью очередь - это 1 млрд. 765 млн. - область будет брать на условиях льготного кредита у федерации. Поэтому губернатор интересовался у строителей - есть ли возможность сократить расходы? Выяснилось - есть. "Замена монолитных конструкций на металлические, что даст нам удешевление стоимости пролетов на 30%. Также мы рассматриваем изменение конструкции подпорных стен", - сказал Павел Таюрский, директор ОГУ "Дирекция по строительству мостового перехода через реку Ангару в Иркутске".

Еще как минимум две возможности сэкономить предложил глава Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин. Первый - сужение полос движение - возможно и ГОСТы в следующем году пересмотрят, добавил чиновник. Второй вариант подсказали коллеги из Израиля. "Сооружение в дорогах коллектора, куда будут закладывать все коммуникации. А не как у нас сейчас: слева канализация, справа водопровод, посередке связь, что-то там еще. И как только что-то у кого-то случается, идет бесконечное ковыряние проезжей части", - отметил Анатолий Чабунин, глава Федерального дорожного агентства.

Еще одна затратная статья - расселение жильцов, чьи дома попадают в зону строительства. В 2010 году предстоит купить жилье владельцам 48 усадеб. Таким образом должна освободиться территория до улицы Партизанской.

Не менее важный объект - объездная дорога. Благодаря ей, минуя Иркутск и Шелехов, транзитный транспорт сэкономит почти 20 км пути. Горожанам от этого тоже очевидный плюс. "Я как житель Шелехова могу сказать: если вы не выехали в 7, а в 7:30 - то вы будете ехать час-полтора минимум. Поэтому это действительно огромная работа, которая сегодня ведется с привлечение федеральных средств", - выступил Руслан Болотов, министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области.

Исключительно - федеральных средств. И перебоев с деньгами нет. Нынче истратили 723 миллиона. На следующий запланировано более миллиарда. Срок окончания - ноябрь 10-го. Будут стараться ускориться, обещают подрядчики. И успеть к сентябрю. А вот к обустройству автодороги "Вилюй" еще только предстоит приступить. Пока решают, какой из шести вариантов прохождения трассы по северу региона выбрать. У министра дорожного хозяйства предпочтения уже есть. Маршрут номер один. "Он от Верхнемарково уходит на север через населенные пункты Бур, Непа, Преображенка и далее по существующему зимнику до границы с республикой Саха (Якутия). Подчеркиваю, на всем протяжении трасса будет проходить по существующему автозимнику", - сообщил Руслан Болотов.

Таким образом, сегодня дорожной отрасли региона на ближайшие годы наметили направления. Дело за малым - превратить их в дороги.