Улица Урицкого - для пешеходов или для автотранспорта?

00:00, 01 декабря 2009 г.

Ответ на этот вопрос ищет Управление Федеральной антимонопольной службы. Там рассматривается дело в отношении администрации Иркутска - о нарушении закона "О защите конкуренции". Поводом для этого стали заявления предпринимателя, у которого расположены торговые точки на Урицкого. Шлагбаум со стороны улиц Дзержинского и металлические ограждения с Карла Маркса, по его мнению, препятствуют осуществлению деятельности. Кстати, ограждение на Дзержинского администрация убрала. И сегодня отправила своих представителей посмотреть, что из этого вышло.

Только недавно администрация города демонтировала шлагбаум на въезде с Дзержинского на Урицкого. И сразу же номинально пешеходная улица стала самой обычной, по которой курсируют автомобили, паркуются. И сотрудники ГИБДД, которые стоят неподалеку - водителей не пугают. "В настоящее время на въезде на улицу Урицкого установлен знак 3.1 "Въезд запрещен" и время его действия с 8:00. до 20:00. И в данное время на улицу могут заезжать только службы оперативного реагирования", - сказал Вадим Сметанин, старший гос. инспектор ГИБДД УВД по г. Иркутску.

Как мы видим, и остальные могут. Штраф, который полагается за их нарушение, соизмерим со стоимостью некоторых парковок - 100 рублей. Да и посты ГИБДД здесь не каждый день дежурят. Так что есть шанс проехать куда надо и припарковаться абсолютно бесплатно. При этом, как ни парадоксально, сами же водители, с которыми нам удалось поговорить, не одобряют появление машин на Урицкого.

- Как вы относитесь к тому, что Урицкого собираются открыть для автотранспорта?

- Плохо.

- Почему, если сами едите на авто?

- Так случилось, надо сегодня.

- А вы знаете, что нарушаете правила?

- Знаю.

- И вас это не смущает?

- Смущает.

И смущенный автолюбитель продолжил движение по пешеходной улице. Впрочем, возможно, вскоре его действия будут вполне обоснованными. Комиссия в Управлении антимонопольной службы сегодня рассматривала жалобу. Один из предпринимателей, чье имущество находится на Урицкого, оспаривает ограничение движения транспорта по этой улице.

- Было издано незаконно, мы считаем, постановление мэра Иркутска, которое ограничивает въезд на Урицкого, в том числе к зданиям по адресу Урицкого, 4.

Вторая сторона спора - администрация Иркутска - утверждает: движение ограничено во благо пешеходов. Поэтому и появилось постановление мэра об установке шлагбаума, в 2008 году. Но и до этого ездить по Урицкого было запрещено. "Речь идет о том, что в дополнение к дорожному знаку установили шлагбаум. Видимо органы внутренних дел не могут или не хотят справляться с тем валом нарушений, которые есть по улице Урицкого со стороны наших добросовестных водителей", - отметил Александр Кулиш, зам. руководителя Управления ФАС по Иркутской области.

Ни со шлагбаумом, ни со знаком сегодня так и не разобрались. Комиссия вновь соберется в пятницу. Недовольных предпринимателей, которые не преминули заявить об упущенной выгоде, коллеги по цеху если и понимают, то не поддерживают. "Мотивация, что из-за прибыли надо сделать так - это неправильно. Потому что не будет прибыли. И город Иркутск не будет иметь то, что есть сегодня в виде маленькой площадки для пешеходной прогулки", - сказал Ильдус Галяутдинов, председатель общественной организации предпринимателей Иркутской области.

Закрытие Урицкого для транспорта - не помеха бизнесу. Наоборот, большое количество пешеходов как нельзя лучше способствует коммерческой деятельности. Ильдус Галяутдинов приводит, как пример, московский Арбат. Считает, что в каждом городе должно быть что-то подобное. Администрация города сдаваться не намерена. Разумеется, в рамках закона. "Нужно внести изменения в детальную планировку центральной части города и через публичные слушания принять решение думы, однозначно определяющее эту улицу пешеходной зоной", - выступил Александр Ханхалаев, зам. председателя Думы г. Иркутска.

Пожалуй, это один из немногих вопросов, где власть и народ демонстрируют солидарность и единение.

- Здесь находится очень много детских магазинов. И если открыть движение, с детьми здесь будет не пройти.

- Ой, я против. Тут так хорошо ходить, пока машины не мешают. А если открыть - неудобно будет.

А не согласный предприниматель, который и поднял шум, собирается дальше отстаивать свою позицию. Как бы не решился вопрос со шлагбаумом, следующий объект оспаривания - вот этот знак.