Сроки сдачи второго пускового комплекса мостового перехода через Ангару переносятся
Напомним, двухстороннее движение по мосту планировали открыть в ближайшую пятницу. Теперь это произойдет только на следующей неделе - из-за задержки с оформлением документов. Впрочем, сам объект почти готов к эксплуатации. Что осталось доделать и какой будет схема движения по новым развязкам?
Несмотря на то, что мороз на улице с каждым днем только крепчает, у строителей мостового перехода сейчас горячая пора. Работа идет в авральном режиме. Почти каждые два часа на объекте проходят совещания. Решают - что доделать, как улучшить, за счет чего ускорить? В этом бетонном ложе разместится - так и хочется сказать, летом - живописный пруд с белыми лебедями, зимой - каток. Но на самом деле в чаше будут скапливаться ливневые стоки и после очистки уходить в Ангару. Кстати, этот мост станет первым в регионе, который оснащен собственной канализационной системой. Оборудование для нее заказывали в Москве, Петербурге, Челябинске. В течение месяца рабочие доделывали очистные, асфальтировали развязки, демонтировали старую насосную станцию. Сейчас с помощью бетонных блоков укрепляют откосы. "По объекту строительства мостового перехода правобережные подходы сделаны на 95%. В течение 2-3 дней доделаем все остальное. Сейчас все силы брошены на основной ход - освещение, установку бордюров и ограждений для открытия движения", - сказал Роман Лузгин, начальник производственно-технического отдела строительной компании.
Над обустройством развязок инженерам и проектировщикам пришлось поломать голову. Учитывали непростой рельеф местности, обводненность территории, интенсивность транспортного потока. В итоге ширина каждого из многочисленных подъездов и съездов нового моста составляет 5,5 метров. Размер - вполне комфортный для безопасного движения, утверждают специалисты. Для удобства водителей на подходах с обоих берегов установили по светофору. Они заработают после официального открытия второго пускового комплекса. Тогда с правого берега заехать на мост можно будет с улиц Верхняя Набережная, Кожова, 3-го июля. Правда, сейчас последняя находится на реконструкции. Также с Трилиссера, Коммунистической и 4-ой Советской. Что касается берега Левого - там, кстати, схема развязок меняться уже не будет - то попасть на мост автомобилисты смогут с улиц Старокузьмихинская, Академическая и Береговая. А вот отрезок дороги, которая проходит мимо Ледового дворца, - внимание водители! - закроют насовсем. Специалисты обещают: заторов на новом мосту и его развязках возникнуть не должно! "Проект моста разработан в 1998 году. Интенсивность движения рассчитана на 20-летний период до 2018 года", - говорит Татьяна Ушакова, главный инженер проекта.
А теперь мостовой переход в цифрах: общая протяженность объекта - начиная от улицы Академической на левом берегу до Коммунистической на правом - ровно 3000 метров. Из них 1615 - длина непосредственно моста. Движение по нему будет 6-полосным. Пропускная способность - 67 тысяч автомобилей в сутки. Официально проезд в обе стороны должны открыть на следующей неделе. Впрочем, даже с учетом этого долгожданного события, пока на объекте сделана только часть работы. Впереди еще строительство 3-го и 4-го пусковых комплексов мостового перехода.
Мы находимся на Коммунистической. Вот с этого места впоследствии пойдет современная 6-полосная дорога. Она будет пересекать улицы Байкальскую, Партизанскую, Александра Невского, пройдет по Пискунова, мимо трампарка, выйдет на Ядринцева. И далее в аэропорт. Вот такие "наполеоновские" планы. На их осуществление уйдет не меньше пятилетки. Точные сроки строители и проектировщики назвать не решаются. Все зависит от финансирования объекта. А с этим, как можно было убедиться, нередко возникают перебои.