Бойцы пожарной охраны железнодорожного транспорта провели учения в специальных теплодымокамерах

00:00, 06 ноября 2009 г.

Спасти пострадавшего, ликвидировать очаг возгорания. Но самое главное - не запутаться в лабиринтах, из которых состоит тренировочный маршрут бойцов пожарной охраны железнодорожного транспорта. Сегодня в специальных теплодымокамерах они провели учения. А заодно познакомили корреспондентов с особенностями этого учебного комплекса.

"Вот это мы называем залом. То есть когда люди идут в сцепке, на тросу, важно, чтобы они прошли все, если один проходит не так, как другие, значит звено здесь застревает".

Полумрак и запутанные маршруты. По словам пожарных, неподготовленный человек вряд ли самостоятельно выберется из этого лабиринта. А вот задача бойцов службы "01"- пройти маршрут за несколько минут, да еще и спасти пострадавшего. Ситуация приближена к реальности. В подобные пожарные попадают, когда возгорание происходит в подвалах или в железнодорожных составах.

"Если требуется применить аварийно-спасательный инструмент - применяйте. Если нет, спасайте подручными инструментами. Понятно, да?"

Все действия, которые выполняют бойцы в теплодымокамере, их коллеги отслеживают на мониторе. Если нужно, добавляют дым. Правда, здесь он "театральный". Но даже такой способен заставить сконцентрироваться. "То есть человек, если не нюхал дыму в дымокамере, и если его сразу бросить туда, где большая температура, где со всех сторон огонь большой - он может растеряться. Здесь психологическая подготовка очень хорошая", - говорит Петр Серебреников, начальник караула.

В итоге задание выполнили, пострадавшего спасли. Такой тренировочный комплекс на станции Иркутск-Сортировочный создавали в течение полутора лет. За основу взяли списанный пассажирский вагон. Оборудовали подручными средствами: трубы, ДВП, железо. Сделать все нужно было так, чтобы сложность лабиринта менялась. Подобные комплексы продаются и в готовом виде. Но стоят они не один миллион рублей.

Впрочем, дело даже не в деньгах. "Просто ребятам приятно смотреть на результат самого труда. Результат, когда ребята, работая внутри, получают адреналин. В удовольствие свой труд видеть", - отметил Вячеслав Шапочкин, начальник отдела организации пожарного надзора.

Что касается статистики, за 10 месяцев прошлого года на подвижных составах Восточно-Сибирской железной дороги произошло 7 возгораний. В текущем году за аналогичный период - уже 10. Так что работы у бойцов хватает.