Регулярное движение по ней началось 8 ноября 1939 года. О том, чем сейчас живет детская магистраль?
Управляют локомотивом, пока виртуальным, обычные школьники. На тренажере. После теоретического курса будет практика. И тогда они смогут занять место машиниста уже в настоящем поезде на детской железной дороге. "Хожу сюда третий год. Нравится... Просто нравится! - А чему учат? -Учат всем железнодорожным профессиям: машинист, проводник, ревизор", - рассказывает Данил Жарников, ученик Детской Восточно-Сибирской железной дороги.
Всего за 69 лет профориентацию прошли более 40 тысяч школьников. 9 тысяч выбрали профессии, связанные с железнодорожным транспортом. Сейчас на детской дороге занимаются 850 человек. Сначала новички воспринимают все, как игру. "Потом в процессе, когда они участвуют в организации движения поездов, понимают - насколько важная и ответственная работа. От них зависит, какое впечатление сложится у пассажиров, которые к нам приходят", - говорит Наталья Подольшецкая, инструктор Детской Восточно-Сибирской железной дороги.
Построили иркутскую детскую дорогу по инициативе пионеров в 1939-м. В предместье Рабочее. "Прописку" поменяли в 92-м - переехали в центр города. На острова Юность и Конный. "Восточно-Сибирская малая магистраль сегодня по праву считается ведущей среди Детских железных дорог России. Она имеет прекрасные классы, подвижной состав на уровне мировых стандартов", - отметил Валентин Красюков, начальник Детской Восточно-Сибирской железной дороги.
Сейчас на дороге курсируют два состава - "Сибирячок" и "Байкал". А вокзал станции "Солнечная" считается одним из лучших в России. На территории есть – тепловозо-вагонное депо и даже подмостовой тоннель. В планах же построить комнаты отдыха для локомотивных бригад.