Сегодня руководство "Горэлектротранса" проехались на трамвае по маршруту Студгородок-Центральный рынок
Быть ближе к народу! Сегодня руководство "Горэлектротранса" - генеральный директор и его зам, а также начальник трамвайного депо проехались по маршруту Студгородок-Центральный рынок. С целью мониторинга обслуживания пассажиров, общения с ними. Какие есть предложения и жалобы?
Конечная остановка маршрута N1 в Студгородке. В трамвай среди прочих садится и не совсем обычный пассажир. О чем остальных оповещает вагоновожатая.
Позже Сергей Голосеев признается журналистам: лучше один раз увидеть и услышать самому, чем узнать другим образом. Недовольных работой "Горэлектротранса", впрочем, немного. "Бывают заторы – машины где-нибудь стукаются и трамваев нету... А вообще, трамвай - лучший!", - Мария Малых, пассажирка трамвая N1.
Побольше бы скамеек на остановочных пунктах. Отрегулировать расписание трамваев так, чтобы оно совпадало с приходом электричек на станцию Иркутск-Пассажирский. На работу принимать только вежливых и опрятных кондукторов, контролеров. Прозвучали из уст пассажиров и предложения, касающиеся внешнего вида транспорта. "Чтоб чаще окна мыли снаружи!... "
Все пожелания руководство "Горэлектротранса" пообещало учесть. Импровизированную пресс-конференцию на Центральном рынке посвятили состоянию трамвайного хозяйства в Иркутске. В наличие 58 единиц подвижного состава. Ежедневно на линию выходит около 40. Пять маршрутов общей протяженностью 46 километров. Ежегодно трамвайные пути обновляют. "У нас капитально отремонтирована "кривая" на Ленина-Горького. Потом кривая при входе на мост. В этом году обновлено порядка километра пути за счет городского бюджета (это на 18 млн. руб.). И своими средствами аварийные участки мы постоянно ремонтируем", - сообщил Александр Грук, заместитель ген. директора МУП "Горэлектротранс". Планы на следующий год "Горэлектротранс" пока не озвучивает. Предприятие муниципальное. И все будет зависеть от средств, заложенных в городском бюджете.
Будут ли закупаться новые трамваи? В этом году нет. В эпоху кризиса выгоднее оказалось обновить троллейбусный парк. Так, в 2009-м в Иркутск пришло 26 новеньких троллейбусов. Один стоит 7 миллионов рублей. Для сравнения, трамвай – 11 миллионов.
"Техническое состояние у нас, слава богу, соответствует безопасности перевозки пассажиров. Но эстетический вид некоторых машин, вы видели, конечно, не соответствует. Мы сейчас очень активно работаем, чтобы внешнему облику придать благоприятный вид. Чистим, красим", - отметил Сергей Голосеев, ген. директор МУП "Горэлектротранс".
В августе нынешнего года иркутский трамвай отметил 62-летие. Возраст преклонный. Однако на пенсию этому виду транспорта еще далеко, уверены и работники депо, и их пассажиры.