До праздника еще неделя, но почему бы не поздравить уже сегодня. В канун Дня автомобилиста зам. губернатора Юрий Гуртовой посетил иркутскую школу РОСТО. Возможно, уже в ноябре она вновь приобретет привычное название - ДОСААФ. Какие перспективы у школы, есть ли трудности - выяснял чиновник.
Ясным пятничным утром, да ввиду грядущего Дня автомобилиста, самое время поговорить о проблемах на дорогах. Хромающая культура автолюбителей, перегруженность магистралей, аварии с участием общественного транспорта. Что со всем этим делать? - интересовался сегодня зам. губернатора мнением мастеров производственного обучения школы РОСТО (ДОСААФ). "Опираться на профессионализм людей, которые могли бы подсказать - не просто слушать по линии ГАИ, что они принимают решение, а может сделать опрос автолюбителей и особенно профессионалов".
Свои предложения по этим вопросам, а также, пожалуй, о самом главном - подготовке кадров для вооруженных сил, эти водители с большой буквы обещали передать чиновнику в ближайшее время. А пока Юрия Гуртового познакомили с системой обучения в школе. Провели по классам, где теорию изучают по наглядным пособиям. Продемонстрировали автотренажеры, имитирующие место водителя в настоящем авто. В высоком уровне подготовки учеников сомневаться не приходится, подытожил зам. губернатора. "Мы готовы оказывать практическую помощь. Вместо РОСТО (ДОСААФ) теперь будет ДОСААФ, и мы будем прилагать усилия, чтобы эта школа пополнялась дополнительно за счет военкоматов", - сказал Юрий Гуртовой, зам. губернатора Иркутской области.
За прошлые годы на базе РОСТО подготовили около 2 тысяч водителей для Вооруженных Сил России. Правда, пока с учреждением за это не рассчитались. Надеются, что после реорганизации, когда ДОСААФ станет общественным государственным объединением, с финансированием проблем не будет. Кроме того, материальная поддержка необходима для реализации других проектов.
Уже через два года сдавать экзамен на права на таком полигоне не будут. На смену им придут автоматизированные автодромы. Ученик также на машине должен будет выполнить комплекс упражнений. Только фиксировать все успехи и промахи будет не человек, а специальные датчики. Говорят, результаты экзамена будут объективнее, предвзятость экзаменатора исключается. "Это корейская система автодрома. Есть и у нас такой в Краснодарском крае. Деньги были выделены федеральные по программе повышения безопасности дорожного движения", - рассказал Алексей Лысков, начальник иркутского объединения технической школы РОСТО (ДОСААФ).
Стоимость такого современного автодрома от 35 до 45 миллионов рублей. На сегодня таких всего шесть по России. Иркутская школа РОСТО уже приступила к строительству комплекса. Надеются, что осенью следующего года обучение будут вести уже на новом полигоне.