ВСЖД плюс ГИБДД. Сотрудники этих ведомств проводят в Иркутске совместную акцию "Осторожно, переезд". Объект выбрали наиболее опасный - по улице Мира, что на въезде во Второй Иркутск. За сутки там проходит более 28 тысяч автомобилей.
Репортажи про этот переезд на улице Мира мы снимаем несколько раз в год. И вовсе не потому, что в городе нет других важных тем. Просто нарушителей здесь не становится меньше. Вот и один из них. Отчетливо видно, как водитель белой "Хонды" подъезжает к переезду, во-первых, по встречной полосе. Во-вторых, останавливается не перед светофором, а буквально в нескольких сантиметрах от рельс. Ну, и в-третьих, стартует с места еще на запрещающий красный сигнал. Неудивительно, что через несколько метров водителя уже ждет инспектор. За такое нарушение молодому человеку грозит штраф в 500 рублей или лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.
- Здравствуйте, торопились?
- Торопился.
- Куда?
- Домой, жена рожает.
Подобные версии сотрудники ДПС слышат постоянно. Видимо, водитель этого маршрутного автобуса тоже куда-то торопился, проигнорировал светофор и попытался проскочить перед тепловозом. Не успел. В итоге один из 12 пассажиров получил травму. Шофера привлекли к ответственности. Эта авария случилась на переезде по улице Мира два года назад. С тех пор данный объект - под особым контролем ГИБДД. Исключения нет даже для свадебных кортежей. Инспекторы терпеливо раз за разом объясняют нарушителям, почему нужно ждать зеленого сигнала светофора, даже когда состав уже прошел. "Маневровочный может в это время начать движение в обратном направлении. Опять же, может, там второй поезд идет следом. Тут нужно дождаться разрешающего сигнала и только потом начинать движение", - говорит Иван Добровольский, сотрудник пресс-службы ГИБДД г. Иркутска.
Всего на балансе ВСЖД находится 244 железнодорожных переезда, 57 из них расположены в городской черте. В Иркутске таких объектов три: в Свердловском и Ленинском районах. Возле каждого шлагбаум не поставишь, - говорят железнодорожники. И призывают водителей быть бдительными. "Уже в 2009 году на всей ВСЖД зарегистрировано три ДТП против пяти за аналогичный период прошлого года. Одно из них произошло 2 февраля на подобном переезде на "Хлебной базе". По вине водителя "КАМАЗа"", - говорит Михаил Артамонов, дорожный ревизор по безопасности движения поездов ВСЖД.
Через этот железнодорожный переезд за сутки проходит в среднем 12 поездов. То есть примерно один состав в два часа. Не так уж и много для того, чтобы была необходимость рисковать жизнью - своей и своих пассажиров.