Большой ремонт в центре города!

00:00, 06 октября 2009 г.

Улицу Богдана Хмельницкого "оккупировали" дорожники с двух концов. Напомним, в середине сентября работы начались на участке от Карла Маркса до переулка Пионерский. Затем от Пионерского до пересечения с улицей Дзержинского. А накануне строительная техника появилась и на отрезке со стороны Тимирязева. Что уже сделано и еще предстоит?

Аппетит приходит во время еды! Ежеминутно ковш загребает старое дорожное покрытие вместе с бордюрами. Этот отрезок - от улицы Тимирязева до Дзержинского - обещает быть для строителей самым легким, прокомментировали в подрядной организации. Водовод меняли в прошлом году, а ливневой канализации здесь не предусмотрено - дорожное полотно под уклоном. "Ливневка", кстати, появится как раз на другом конце улицы. Здесь уже установили большинство канализационных люков, уложили трубы.

Вот она, арифметика ремонта на Богдана Хмельницкого. Длина улицы 600 метров. Чтобы обновить их, понадобится 3,5 тысячи тонн песчано-гравийной смеси. 2,5 тысячи тонн щебня. 1800 тонн асфальтобетона. 1700 метров гранитного бордюра плюс тротуарная плитка. "Сделана уже замена грунта. Сейчас готовимся к усилению "дорожной одежды". Будет завозиться щебень высокопрочный и потом уже укладываться асфальт. И на данном этапе выполнены для движения пешеходов тротуары из бетона, чтобы пешеходы могли спокойно проходить", - прокомментировал Валерий Алещев, зам. генерального директора фирмы-подрядчика.

В магазин спешит Мария Козлова. За ремонтом на "Богдашке" - так улицу называют сами жители, ветеран наблюдает уже третью неделю. Переживает только, что поздно начали. Но главное ведь, что начали! Погода пока не подводит. "Очень рады. Потому что машины ехали так "тук-тук-тук... тук-тук-тук" и нас пробуждали! А сейчас будут ездить ровненько, хорошо! Рады очень!", - призналась Мария Козлова.

История, к слову, умалчивает - когда капитальный ремонт улицы проводился в последний раз. Ожидается, что первый слой асфальтобетона уложат на следующей неделе. Дорожное полотно, как и на Байкальской, будет трехслойным. Ни одно зеленое насаждение по Хмельницкого не пострадает, заверяют строители. Разве что самые старые деревья - их выкорчевали.

Вопрос, который волнует если не всех, то многих. Будут ли проводиться работы непосредственно на пересечении Хмельницкого и Дзержинского? Интересно это не только автовладельцам - за час здесь проезжает до 700 машин. Но и пассажирам муниципального транспорта.

Перекресток строители не тронут. Дело в том, что реконструкция улицы Дзержинского ожидается в ближайшие год-два. Будет ли это уже в 2010-м, в мэрии пока не знают. Все зависит от средств, которые заложат в бюджете на дороги. "В идеале я бы хотел, чтобы улиц 15. - Это реально? - Если будут средства, все реально. У нас в настоящее время наработана проектная документация по порядка 80 улицам", - сказал Евгений Липатов, зам. начальника департамента благоустройства и транспорта Иркутска.

Движение по Хмельницкого откроют, не успеют облететь последние листья с осин - обещают дорожники - 20-21 октября. Срок окончания всех работ - конец ноября. Всего на этот объект из городской казны потратят почти 41 миллион рублей.