Стало ли лучше? Вот уже несколько недель на привокзальной площади станции "Иркутск-Пассажирский" действует автостоянка. По мнению руководства железной дороги, ее цель - упорядочить движение общественного и частного транспорта. Однако многие горожане с новой схемой не согласны. В очередной раз на месте побывал вице-мэр города Николай Хиценко.
Хотели как лучше, а получилось как всегда. Такими словами обозначил вице-мэр Николай Хиценко сложившуюся ситуацию с парковкой на железнодорожном вокзале. Горожане разделились на два лагеря. Одни радуются, что стоянку, наконец, облагородили. "Намного удобнее. Приходится то встречать кого-нибудь, то провожать. Приедешь. Не приткнуться, кто где. Гараж! Как елочки в лесу! А сейчас спокойно - разметка есть - встал. Место есть. И подъехать можно, никто уже тебя не толкнет сзади. И выезжать очень удобно стало".
Другие - возмущены. Парковочные места планируют сделать платными. Проезжая часть сузилась почти в два раза. "Не заехать, не выехать. Честно скажу, все плохо! Кому хотели хорошо сделать? Или нажиться они хотели там?! А всем плохо!"
"Там трамвай идет, а здесь троллейбус. И как? Пешеходы еще идут. Ничего хорошего".
Николай Мардарь на общественном транспорте работает уже 13-й год. Сейчас - водитель 116-го маршрутного такси. Уверяет: раньше таких проблем не было. Вместе с коллегами уже обращались в администрацию города. Но ничего не изменилось. Отведенного кармана недостаточно. Кроме того, необходимо за каждым маршрутом закрепить определенное место. А пока приходится выкручиваться, кто как может. "А вот так, как попадется! И без остановки уходим. Люди обижаются", - говорит Николай Мардарь, водитель 116-го маршрутного такси.
"Машин-то сколько! Скоро выгонят нас отсюда. Мы встанем на проезжую часть. И все!"
Руководство железной дороги считает по-другому. Привокзальная территория превратилась в отстойник для автобусов и такси. Вместо того, чтобы следовать по маршруту по времени, водители неподалеку от продуктовых павильонов обедают, по полчаса ждут, пока автомобиль заполнится. Возмущение горожан о планах взимать плату за парковку, по мнению железной дороги, тоже излишне. Так как встречающие оплачивать стоянку первые 20 минут не будут. Ну, а борьба с пробками в этом районе - вообще вне компетенции вокзала. И сужение проезжей части тут ни при чем. "На улице Челнокова люди ездят и ездили в пробках. И эти пробки будут, пока не закончат вторую очередь нового моста. И пока на Ангарском мосту будут пробки", - отметила Ирина Кондратьева, начальник вокзала. "Все основные проезды для пожарного автотранспорта предусмотрены. И то, что сейчас благоустраивается привокзальная площадь под парковку, наоборот говорит о том, что сейчас пожарные машины могут проехать беспрепятственно", - выступила Светлана Посякова, юрисконсульт Восточно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов.
Вице-мэр Иркутска Николай Хиценко в очередной раз переговорил и с той, и с другой стороной. Осмотрел территорию. Сделал вывод: условия обслуживания стоянки, которые были согласованы с городской администрацией, руководство железнодорожного вокзала не выполняет. "Была поставлена задача, чтобы автобусы останавливались в положенном месте. Сейчас мы убедились, что автобусы останавливаются где попало. Создаются препятствия для движения транспорта, как пассажирского, так и легкового. Хотели здесь навести порядок. Но сейчас мусор от привокзальной площади перекочевал на середину проезжей части и там его никто не убирает", - сказал Николай Хиценко, вице-мэр Иркутска.
Окончательное решение будет принято на следующей неделе, - заявил вице-мэр. Тогда станет ясно: утвердят ли существующую схему движения или будут думать над новой.