На "дорожные" цели в этом году направят 650 млн. руб.

00:00, 03 июня 2009 г.

Сезон сорван не будет! Хотя, признал министр строительства и дорожного хозяйства области, начинается он позже обычного. Сегодня Руслан Болотов рассказал: из бюджета области в этом году планировалось направить на "дорожные" цели 850 млн. рублей. Однако в условиях кризиса сумма уменьшена на 200 млн. Работы на дорогах области вот-вот, что называется, "закипят". Как сейчас?

Филиал "Топкинский" Дорожной службы Иркутской области. Уже вторые сутки простаивает в гараже эта "Бецема" для экстренного ремонта дорог. Ремонт сейчас требуется ей самой - не выдержала техника ударных темпов работ на Качугском тракте. Впрочем, туда - механики обещают устранить поломку вот-вот - машина отправится уже завтра.

Трасса, ведущая из Пивоварихи на Байкальский тракт. Сюда пока никак не доедут дорожники с техникой, жалуются местные жители и не только. Вот, например, семья ангарчан Михайловых спешит на отдых в Листвянку, пришлось остановиться. Проверить, не пострадала ли подвеска машины после очередного ухаба. "К сожалению, дороги с каждым годом только хуже становятся. Проехать на машине легковой совершенно невозможно. Приходится постоянно останавливаться - тратится больше времени для того, чтобы добраться на отдых. Если честно, отдых от этого не становится лучше - только хуже", - говорит Надежда Михайлова.

А это одна из будущих дорог как раз местного значения. Идет она практически параллельно 23 км Байкальского тракта. И соединит между собой близлежащий санаторий - по ту сторону и базу отдыха - на другой стороне.

Работы здесь начались еще два года назад. В 2008-м сделали немало: вырубили лес, выкорчевали пни. В этом сезоне отсыпают полотно. Закончить планируют к осени. Дорога будет гравийной. В Иркутском районе эти 1200 м. - не единственный "новострой". Однако сосчитать такие объекты - пальцев одной руки хватит. Кризис. Сегодня озвучили цифры. На дорожную отрасль из областного бюджета в 2009-м выделят более 650 млн. рублей. Из них около 240 – на содержание дорог регионального значения, 260 – на муниципальные. Почти 160 млн. руб. предусмотрено на погашение кредиторской задолженности. Частично - может быть, благодаря апрельскому митингу-протесту дорожников в сквере Кирова?- ситуация исправлена. "Да, были трудности в начале года, но мы пытаемся ситуацию разрешить. Единственное, у нас провисает кредиторская задолженность 90 миллионов. Но текущие платежи производятся ежемесячно и вовремя", - отметил Владимир Малых, директор дирекции автомобильных дорог Иркутской области.

Министр строительства и дорожного хозяйства области Руслан Болотов рассказал: антикризисная программа по стабилизации дорожной отрасли вот-вот начнет действовать. Долговые обязательства будут выполняться. Снизятся налоговые нагрузки. У "Дорожной службы Иркутской области" появятся новые заказы. Контрактов, кстати, уже заключено на сумму 434 млн. руб. "Буквально сегодня мною дано поручение - закончены переговоры с Управление автодороги "Прибайкалье". Дорожная служба участвует в договоре субподрядов на поставку асфальтобетонной смеси для устройства дорожной одежды на глубоком обходе г. Тайшет. Сумма контракта составит до 150 млн. руб.", - ответил Руслан Болотов, министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области.

Руслан Болотов добавил, что в его министерстве готовят документы для заключения договора с "Росавтодором". Речь о строительстве дорог в регионе. "Серьезно уменьшена субсидия регионам для осуществления этого вида деятельности. С 327 млн. руб. она снижена для Иркутской области до 196 млн. Тем не менее, до нас сегодня доведен порядок предоставления льготных бюджетных кредитов под 3 % годовых на срок от 3 до 5 лет, которыми мы обязательно воспользуемся", - пояснил Руслан Болотов.

И еще одни цифры, озвученные чиновниками. На содержание 1 км. дорог регионального значения в Приангарье сейчас предусмотрено 67 тыс. рублей. На 1 км так называемых прочих дорог – 29 тысяч. Это ниже среднего показателя по Сибирскому Федеральному округу. Меньше нас на эти цели тратят только в Омской области.