Утро пятницы не оставило без работы экстренные службы Иркутского района. Спасатели, сотрудники ГАИ, врачи "скорой помощи" несколько раз выезжали на дорожно-транспортные происшествия. Три аварии, в которых пострадали 9 человек, случились почти в одно время, только на разных автомагистралях.
Крупное ДТП случилось около девяти часов утра на 19-м километре Байкальского тракта. Столкнулись "Ниссан-Скайлайн" и "Субару-Легаси". По предварительной информации, "Субару" двигался из Иркутска в сторону поселка Патроны. В салоне находились четыре человека. По словам очевидцев, внезапно им навстречу выехал "Ниссан". Избежать столкновения не удалось. От сильного удара "Субару" смяло и отбросило на обочину. Моторный отсек автомобиля сильно деформировался. Произошло замыкание электропроводки, загорелся двигатель. На место происшествия выезжали пожарные. Двое пассажиров смогли сами покинуть салон. Чтобы извлечь пассажира с переднего сидения и водителя потребовалась помощь спасателей - они срезали крышу и эвакуировали пострадавших. Вторую машину - "Нисан-Скайлайн", после столкновения разорвало на две части: задняя часть находилась на правой обочине, а передняя - на левой. Молодой человек и девушка, ехавшие в этом автомобиле, получили серьезные травмы. Их и четверых пострадавших из автомобиля "Субару" врачи "скорой" доставили в больницы Иркутска. По предварительной версии сотрудников ГАИ, столкновение произошло из-за нарушения скоростного режима и правил обгона. "Автодорога, где произошло ДТП, является самым аварийным трактом в Иркутском районе. Здесь происходит одна треть всех аварий в Иркутском районе", - сказал Михаил Климов, инспектор по пропаганде ОГИБДД по Иркутскому району.
Обстоятельства происшествия и виновный в ДТП будут установлены в ходе расследования.
Следующее происшествие случилось на автодороге между Хомутово и Грановщиной. Автобус "Хендай-Аэротаун" 131-го маршрута двигался со стороны Хомутово. В салоне находились 15 пассажиров. Для водителя автобуса стало большой неожиданностью, когда со второстепенной дороги от поселка Западный, не уступая дорогу, на перекресток выехал грузовик. "Смотрю, он выезжает. Я нажимал сигнал - реакции никакой! Тогда я прибег к экстренному торможению. От столкновения уйти было уже невозможно", - рассказал Алексей Григорьев, водитель автобуса.
Лишь за несколько секунд до удара, шофер успел привстать с сидения. Это помогло ему избежать переломов ног о рулевую колонку. От сильного удара она деформировалась. В салоне упали несколько пассажиров. Серьезные травмы никто не получил, медицинская помощь не потребовалась. 63-летний мужчина, который управлял грузовиком, не помнит, как выезжал на перекресток. Говорит, что увидел автобус в последний момент. "Предварительно ставим вину грузовичку. В данном происшествии из-за невнимательности водителя пострадали два пассажира и водитель в автобусе. По данному факту будет проводиться административное расследование. И там уже будут делаться выводы позже", - говорит Анатолий Когут, командир роты ГАИ Иркутского района.
А это столкновение тяжеловесов произошло на центральном перекрестке села Хомутово, на Качугском тракте. КАМАЗ с полуприцепом двигался из Иркутска в Качуг. По словам водителя тягача, его скорость на этом участке была не больше 40 километров в час. Рядом с ним двигался тяжелый китайский самосвал, который останавливался, чтобы повернуть влево. Водитель "КАМАЗа" не ожидал, что со второстепенной дороги, нарушая правила приоритета, выедет самосвал "Урал". Удар был такой силы, что шкворень, которым полуприцеп соединяется с тягачом, сломался. У КАМАЗа оказался пробит топливный бак. На асфальт вытекло более 150 литров солярки. Водители большегрузных машин не пострадали. Самосвал "Урал" принадлежит иркутскому авиазаводу. В этих краях он брал почву для отсыпки клумб. Как признался водитель, его вина в этом ДТП бесспорна. Мужчина искал дорогу на Иркутск и сам не заметил, что выехал на центральную дорогу. Руководитель транспортной службы, прибывший на место аварии, сообщил, что почти новый автомобиль "Урал" провинившийся водитель будет восстанавливать за свой счет. Это и лишение премии будет своеобразным наказанием от предприятия.