С погибшими в авиакатастрофе простятся завтра

00:00, 12 мая 2009 г.

Сегодня в Иркутской области день траура. Приспущены государственные флаги. Учреждения культуры и телерадиокомпании отменили развлекательные мероприятия и передачи. Тела погибших опознаны. Об этом заявил врио губернатора Сергей Сокол.

"Это губернатор Иркутской области И.Э. Есиповский, его заместитель М. А. Штонда, пилот В. Кунов и сотрудник военизированной охраны А. Шостак. У всех четверых были разные группы крови. Это упростило и ускорило процедуру опознания", - сказал Сергей Сокол, врио губернатора Иркутской области.

Тела погибших накануне вечером привезли в морг Иркутского областного бюро судебно-медицинской экспертизы. Процедура опознания завершена. Речь, согласно официальным данным, о четырех жертвах авиакатастрофы, а не пяти, как сообщалось ранее. А это новые фотографии с места происшествия. Видеокадры остаются для СМИ закрытыми. ЧП предположительно произошло 9 мая вечером - в районе урочища Малышкино. Вертолет с губернатором на борту в 22:00 должен был совершить посадку в Большом Голоустном, а затем вернуться в Николу - на базу БПСО. "Ожидавшие вечером прибытия, в том числе супруга губернатора, посчитали, что вертолет остался в Б. Голоустном - возможно, по метеоусловиям - ночевать. Однако утром уже забили тревогу и начались поиски", - отметил Сергей Сокол.

Игорь Шпаков, руководитель территориального управления Федерального агентства РосОЭЗ, сегодня подтвердил: маршрут губернатора был рабочим. Есиповский и Шпаков на днях должны были обсуждать перспективы развития Особой Экономической Зоны в районе Большого Голоустного. "Понять - правы ли определенная часть населения, в том числе ответственные сотрудники, что зона п. Б. Голоустное не перспективно. И строительство там также. Я полагаю, что губернатор эти цели и преследовал - еще раз своими глазами увидеть, чтобы не пользоваться различными мнениями, а принять решение самостоятельно", - выступил Игорь Шпаков, руководитель территориального управления ФА РосОЭЗ.

По неофициальной версии, которая обсуждается в Интернете, Игорь Есиповский 9 мая вылетел на охоту. Вслед за Шпаковым это сегодня опроверг и директор Прибайкальского национального парка Олег Апанасик. Цитата: "Это место труднодоступно. Добраться туда можно только техникой на гусеничном или на пневмоходу. Возможности для посадки вертолета также нет". Напомним, следствие рассматривает три основные версии авиакатастрофы - это техническая неисправность вертолета, ошибка в пилотировании и неблагоприятные погодные условия. Место происшествия продолжает изучать комиссия под руководством заслуженного пилота России Георгия Ячменева. В ее составе специалисты межгосударственного авиационного комитета, следователи прокуратуры. "Кроме того, в составе комиссии представители Ространснадзора, госаэронавигации, представители сертификационного центра, которые занимались сертификацией вертолета. Росгидромета", - говорил Георгий Ячменев, председатель комиссии МАК.

Церемония прощания с погибшими в авиакатастрофе состоится завтра в актовом зале областной администрации. С 10 утра до 13:00. Как было объявлено сегодня, все будут похоронены за пределами Приангарья. В частности, Игорь Есиповский - на Троекуровском кладбище в Москве.

Завтра днем в связи с церемонией прощания с погибшими в авиакатастрофе будет ограничено движение для автотранспорта в центральной части Иркутска - в районе Сквера имени Кирова.