Не успели открыть новое здание иркутского аэропорта - встал вопрос о том, что с ним делать лет через пять, когда, по самым радужным планам, возле областного центра появится новый аэропорт. Эту тему обсуждали сегодня в региональном правительстве на заседании по председательством министра транспорта Игоря Левитина. После которого он дал вместе с губернатором пресс-конференцию. О чем еще говорил министр?
Главное, зачем приехал - воздушная тема. Новый терминал и новый аэропорт. В открытии первого Левитин поучаствовал, презентацию второго наблюдал. Его общая стоимость пока оценивается в 25 миллиардов рублей. 16 из них - даст федеральный центр. Поступления уже начались. "В этом году федеральный центр выделил 300 млн. руб. на проектирование как наземной инфраструктуры, так и на управление воздушным движением. Если мы пройдем экспертизу, то в следующем году мы заложим деньги на начало работ", - сказал Игорь Левитин, министр транспорта РФ.
Если темпы, о которых говорит Левитин, сохранятся, полного переноса аэропорта на новое место можно ожидать примерно через пять лет. Возникает резонный вопрос - стоило ли открывать дорогой новый терминал в черте Иркутска, если он прослужит столь короткий срок. Как отвечает Левитин, это был инвестпроект, и тому, кто вкладывает деньги, виднее. Планы на это здание есть - коммерческий или спортивный центр там будут вполне уместны. Но решение уже будет принимать губернатор. "На этой площадке все будет правильно, как должно быть, на годы, разумно. Чтобы не искать крайнего с дурацким вопросом - ну кто же это придумал", - выступил Игорь Есиповский, губернатор Иркутской области.
Еще один объект федерального финансирования - новый мост через Ангару. И вновь прогнозы Минтранса позитивные. Год нынешний - ввод второй очереди, следующий - третья, и в 11-ом году, наконец, четвертая. Левитин отметил, что Иркутской области, можно сказать, везет. Региону выделили больше, чем планировали. На целый миллиард. Даже в кризис нельзя экономить на том, в чем есть острая необходимость.
Еще одна проблема Приангарья - местные РЭБ флота. Хотя эти трудности столичный чиновник назвал комплексными. На днях в Минтрансе как раз обсуждали реформирование внутренних водных путей. Коснется оно и предприятий на Лене. Для них выход - только в кардинальных решениях, уверен Левитин. Первое, необходимо вывести РЭБ из состояния банкротства, естественно, не без помощи государства. "Вторым этапом может быть создание единой на Лене судоходной компании с современным флотом, чтобы он мог обслуживать северный завоз", - отметил Игорь Левитин.
В целом же министр транспорта своим визитом в Иркутск остался доволен. Проблемы будут решаться, уверил он. Договоренность с областными властями о софинансировании объектов транспортной инфраструктуры достигнута: 80% с центра, 20% - местных. Впрочем, Игорь Левитин успокоил, что Правительство России готово пересматривать долю регионов в сторону уменьшения, вплоть до 5%. Кризис как никак.