Первая троллейбусная линия была пущена в Иркутске 30 лет назад. Она связала центр города с поселком Энергетиков. Протяженность первой линии составляла тогда 25 километров. Сегодня в Иркутске восемь троллейбусных маршрутов. Работа муниципального предприятия "Горэлектротранс" считается одной из наиболее стабильных.
60 иркутских троллейбусов перевозят ежедневно десятки тысяч пассажиров. Сегодня такую машину называют самым экологически безопасным и надежным видом транспорта. Специалистов для муниципального предприятия "Горэлектротранс" все эти годы готовит Иркутский технический университет. По словам доцента кафедры электроприводов электротранспорта Сергея Аршинова, троллейбус - это сложный механизм, требующий специальной подготовки. А сама работа - достаточно нервная.
Сегодня коллектив работников троллейбусного депо поздравил генеральный директор "Горэлектротранса" Анатолий Ступников. Он рассказал, что именно сегодня стало известно о полном выполнении предприятием годового плана по доходам. Несмотря на то, что до конца года - еще почти 2 месяца.
Вице-мэр Иркутска Юрий Волков также отметил достижения коллектива. Главное из которых - сохранение парка машин. Это позволило обеспечить горожан доступным видом транспорта. За троллейбусами - будущее, говорили сегодня работники предприятия. Сегодня водители троллейбусов позволили себе помечтать. Например, о том, что в дополнение к восьми существующим маршрутам, в Иркутске появится новый, который свяжет город с побережьем Байкала.