Реклама должна быть цивилизованной. Правила размещения наружной рекламы ужесточены
Реклама должна быть цивилизованной. С начала 2009 года действует новый порядок содержания и благоустройства города Иркутска. Ужесточены и правила размещения наружной рекламы. Нарушителей стало больше. Среди них, как это ни парадоксально, фирмы, которые специализируются на производстве баннеров и прочей рекламной продукции. Как предпринимателям привлечь клиентов, соблюдая закон?
Фото на память. А если точнее - для видеоотчета. Андрей Маркелов, секретарь административной комиссии Правобережного округа, периодически фотографирует то фонарные столбы с объявлениями, то заборы, то фасады. В этом году, говорит специалист, больше стало несанкционированной рекламы. Сказывается экономический кризис. Фирмам о себе заявлять надо. Сделать это цивилизованно - лишних денег нет. Вот и появляются такие указатели в неположенных местах. "Если раньше нам приходилось, как говорится, за руку ловить расклейщиков объявлений, то теперь этого делать не надо. Есть собственники зданий, сооружений, световых опор, иного имущества - нам достаточно выявить собственников этого имущества и составить в отношении него протокол", - сказал Андрей Маркелов, ответственный секретарь административной комиссии Правобережного округа г. Иркутска.
Собственник, кстати, может и не знать, что на его имуществе располагается реклама. А вот ее заказчик, конечно, в курсе. Уведомления в таких случаях выписываются непосредственно предпринимателям. Их сегодня получили по нескольким адресам. Некоторые в поле зрения мэрии попали раньше. Как это здание на перекрестке Тимирязева и Декабрьских событий. Огромный баннер на постройке, представляющей историческую ценность. Даже если от собственника дома есть "добро" на размещение рекламы, от архитекторов такого разрешения нет и быть не может. В офисе фирмы визиту чиновников, а главное - прессы, явно не рады.
- Я не буду разговаривать при прессе.
- Вам необходимо подписать протокол об административном нарушении и получить предписание для демонтажа.
"Предписание о том, что необходимо им до вторника, до 14 апреля, демонтировать данную рекламную конструкцию по вышеуказанному адресу. В случае не выполнения предписания мы сами убираем этот баннер. И организация будет нести административные штрафы", - отметила Вера Шевкунова, главный специалист отдела наружной рекламы КУМИ г. Иркутска.
С нынешнего года штрафы повысились, для юридических лиц вдвое - теперь это 20 000 рублей. С должностного лица - пять, а с обычных граждан - полторы тысячи.
По объему рекламы, расположенной в запрещенных местах, мало что может сравниться с афишами. Организаторам гастролей, как правило, недостаточно специальных тумб. В ход идут фасады, фонарные столбы и, конечно, заборы. И концерт давно состоялся, и цирк уехал - а реклама будет висеть, пока ее место не займет новая.
Заборы, конечно, чистят. Но снова приходят расклейщики объявлений. Некоторые, кстати, занимаются этим бесплатно. Вот группа волонтеров спешит оповестить молодежь Иркутска, что скоро в одном из ночных клубов состоится вечеринка. То, что афиши, с их легкой руки, появляются там, где не положено - конечно, знают.