Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил директор авиапредприятия Константин Былинин. На презентации "зеркального корпуса" будут присутствовать министр транспорта России Игорь Левитин, руководители проектных организаций, которые вели работы на объекте, директора крупных аэропортов страны и представители авиакомпаний, которые выполняют рейсы в Иркутск.
Строительство терминала обошлось в 578 миллионов рублей. Все оборудование внутри новое и современное. Это системы вентиляции, отопления, пожаротушения и видеонаблюдения. Особая гордость - долгожданная лента выдачи багажа. Теперь она соответствует всем нормам. По словам руководства аэропорта, здание полностью готово к эксплуатации. "На протяжении длительного времени терминала "Аэропорта-Иркутск" не в полной мере соответствовал тем требованиям, которые предъявляются для обслуживания пассажиров. Поэтому мы рады, что эту большую работу мы закончили. Я думаю, что вам всем понравится. Конечно, это не Бангкок, но уверяю, что наш терминал будет выглядеть лучше, чем терминалы во многих крупных аэропортах", - пообещал Константин Былинин, генеральный директор ФГУП "Аэропорт Иркутск".
На пресс-конференции Константин Былинин также коснулся темы дальнейшей реконструкции взлетно-посадочной полосы. Ее покроют дополнительным слоем асфальта - для более комфортной посадки воздушных судов. Эти работы планировали начать в 2009-м, но их пришлось сдвинуть - ориентировочно на год. Сколько времени займет и как дорого обойдется ремонт взлетки - пока не ясно. Но уже известно, в связи с реконструкцией самолеты временно будут принимать в аэропортах Улан-Удэ, Братска и на аэродроме иркутского авиазавода. Что касается нового аэропорта, то его будут строить, несмотря на кризис. Проект министру транспорта Левитину представят на следующей неделе, во время его пребывания в Иркутске. Напомню, возведение новых воздушных ворот Восточной Сибири предполагается завершить в 2035 году. Аэропорт сможет обслуживать до семи миллионов пассажиров ежегодно.