Рекомендации на этот случай выработали в иркутском отделе защиты прав потребителей. Сегодня об этих предложениях рассказал начальник муниципальной службы Викор Низовцев.
Он отметил: если, например, необходимо определить надежного застройщика, предпочтение следует отдавать крупным компаниям. При выборе торгового предприятия лучше всего ориентироваться на результаты многолетних городских конкурсов. Среди туристических фирм преимущество у известных туроператоров. Во время финансово-экономического кризиса каких-либо универсальных средств защиты потребителей не существует. Однако есть в сложившейся ситуации и положительный момент, - комментирует Виктор Низовцев. В сегодняшних сложных условиях многие потребители стали грамотнее подходить к заключению договоров. "Вот сколько шло обращений, скажем, по рынку недвижимости в прежние годы. Например, 2007 год. Тогда количество таких обращений было 26 в месяц. Значит, 14 - по риелторским услугам, по агентствам недвижимости обращений было. И 12 - по долевому строительству. Сравним сегодняшние цифры по тем же самым риелторским услугам. За два месяца - одно обращение, одна жалоба и пять просьб рекомендовать агентство недвижимости", - сказал Виктор Низовцев, начальник отдела защиты прав потребителей г. Иркутска.
В целом, в отдел защиты прав потребителей иркутяне стали приходить гораздо реже. За неполных 3 месяца текущего года зарегистрировали около 700 обращений. В то время как в 2008-ом их было почти в два раза больше.