Руслан Болотов провел сегодня выездной брифинг по поводу строительства нового ангарского моста. Как заверил министр, уже в ноябре этого года движение по нему откроют в обе стороны. А другой мост в Иркутске - Ушаковский, наоборот, закрыли. Установленный как временный, он прослужил почти 11 лет. Теперь сооружение ожидает капитальный ремонт.
Работы на стройке ведут круглосуточно. До запуска второго комплекса нового Ангарского моста немногим больше полугода. Тогда откроется движение с левого на правый берег. С выездом на Коммунистическую улицу. Однако полностью мост сдадут только в 2011-м. "Это строительство трех съездов, земляное полотно, ливневая канализация, организация движения. Это очистные сооружения левобережных подходов", - сказал Павел Таюрский, директор дирекции по строительству моста через Ангару в г. Иркутске.
Сейчас на объекте задействовано 30 единиц техники. Одних экскаваторов более пяти. Чтобы выровнять грунт, сюда уже завезли около 30 тысяч кубов насыпи. Но этого недостаточно. Однако сбоев быть не должно, - уверен министр строительства и дорожного хозяйства Руслан Болотов. Пока трудности возникали только с переселением граждан. Вопросы удалось уладить. Многие дома попали в список аварийного жилого фонда. "Что касается, еще раз говорю, работ, они идут по графику. Мы удовлетворены тем, что происходит. То есть на самом деле это один из объектов, которые, по большому счету, даже в условиях кризиса будет финансироваться нормальным образом и будет реализован нормальным образом", - говорил Руслан Болотов, министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области.
В конце декабря, добавил министр, из федеральной казны на работы выделили почти 600 миллионов рублей. Отправили заявку и на этот год. Предварительная сумма - 505 миллионов. Плюс софинансирование из областного бюджета. Этих средств должно хватить, чтобы в ноябре открыть дорогу в обе стороны.
Другой мост - по улице Ушаковской - сегодня, наоборот, демонтировали. Здесь начинают капитальный ремонт проезжей части. Движение транспорта остановили в полдень. Через два часа на месте активно работала техника. Сооружение имеет деревянное покрытие. Его делали на время - до ввода в эксплуатацию нового четырехполосного моста. Но строительство затянулось. Деревянный настил начал разрушаться. Сверху положили асфальт. "Мы подвержены отрицательным температурам. На земле он все-таки еще пристает, а на деревяшке мы асфальт не заставим держаться. Поэтому он часто лопался. И приходилось его ремонтировать. А все остальное сделало время, и сделала природа. То есть дерево повреждено гнили", - выступил Анатолий Ткач, директор МУП "Служба эксплуатации мостов".
Тем не менее, мост вместо положенных семи прослужил 11 лет. Поэтому в мэрии приняли решение о стопроцентной замене всей проезжей части. Обойдется ремонт в 11 миллионов рублей. Срок проведения - 80 дней. Но, как отметил вице-мэр города Николай Хиценко, выполнить все работы постараются как можно быстрее. "Я вот сейчас проехал как раз по кругу. Проехал мост на улице Братской, проехал по Фридриха Энгельса. Конечно, там уже чувствуется, что транспорта стало больше. Ну, я думаю, что два месяца мы перетерпим все-таки", - отметил Николай Хиценко, вице-мэр г. Иркутска.
Правда, обновленный мост вновь будет деревянным. И, соответственно, временным. Проектирование постоянного железобетонного сооружения в планах только на 2012-й. А значит, построят его, по самым смелым прогнозам, не раньше, чем через пять лет.