Автотрассы без присмотра

00:00, 19 марта 2009 г.

Более полутора тысяч сельских жителей Киренского района отрезаны от "Большой земли". Причина - не выделяются деньги на содержание трасс областного значения. Работы прекращены с прошлой пятницы. Но транспортные магистрали нельзя оставлять без присмотра и обслуживания, уверены власти района. Они обратились в правительство области с просьбой - решить эту проблему. С ней, к слову, столкнулись не только в северных территориях Приангарья. Похожая ситуация сложилась и в Иркутском районе. Так называемые второстепенные трассы тоже не чистят.

Пять дней простоя. Чтобы чем-то занять себя, специалисты филиала "Топкинский" областной дорожной службы ремонтируют машины. С тех пор, как пришло распоряжение из дирекции о прекращении очистки дорог от снега, техника территорию базы не покидала. Причина - отсутствие денег на эту работу.

Выйти на линию водители, грейдерщики, бульдозеристы готовы хоть сейчас. Несмотря на то, что зарплату не получали несколько месяц. Нет денег и на дизельное топливо. Положение, по словам главного инженера дорожной службы, критическое. "А что делать людям, если они не могут заработать денег. Весь состав в боевом здравии. Дайте работу, и они заработают. Если нечего делать. Работать бесплатно? Придется сокращать", - говорит Евгений Кулебякин, главный инженер филиала "Топкинский" дорожной службы Иркутской области.

Подобная ситуация и в других филиалах дорожной службы Приангарья. Виктор Евсеев - заместитель начальника отдела автодорнадзора Иркутской области - с такой проблемой столкнулся впервые за 40 лет своей работы. Вспоминает: раньше, даже в самое трудное время, второстепенные трассы не оставались бесхозными. "Такого в Иркутской области, по-моему, вообще не было. Были тяжелые времена. Но работали, не бросали на произвол судьбы. Такого в Иркутской области еще не было. Мы стоим в таком непонятном положении. Мы должны принимать меры, обеспечивать безопасность", - сказал Виктор Евсеев, заместитель начальника отдела автодорнадзора Иркутской области.

В автодорнадзоре предлагают закрыть не чищенные, а, следовательно, опасные для транспорта дороги. Но тогда перестанут ходить рейсовые автобусы. И жители небольших населенных пунктов, у которых нет личных машин, вряд ли смогут выбраться, например, в областной центр. Но это - крайняя мера. На нее уже пришлось пойти. "После снегопада такие населенные пункты, которые входят в состав Ширяевского муниципального образования, Тайтурка и другие, вынуждены мы были приостановить ряд маршрутов, которые были связаны с перевозом детей", - отметил Александр Менг, первый заместитель главы Иркутского района.

В свою очередь министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Руслан Болотов прокомментировал ситуацию так: "Проблема, действительно, есть. Проблема, в первую очередь, связана с тем объемом финансирования, которую мы сегодня видим в целом по поступлению в бюджет. Но основной госконтракт по содержанию региональных дорог оплачивается на сегодняшний день".

А сейчас главное, чтобы погода не подвела. Ведь если снова выпадет снег и подморозит, дороги станут опасными для жизни!