Девочки направо, мальчики налево. Два соревнования по ледовым гонкам прошли сегодня на Иркутском водохранилище. Старты под названием "Байкальский лед" в столице Приангарья состоялись впервые. По примеру Тольяттинских гонок, которые собирают сильнейших. У нас могли участвовать все желающие, их оказалось более 20 с трех федеральных округов. Были и VIP-персоны. Ну, а вторые соревнования - подарок дамам к 8 марта. "Хрустальная шпилька" - шанс испытать себя.
Эти два автомобиля неделю как приехали из Тольятти. "Лада Калина" - облегченная, специально адаптированная под гоночный вариант. Водитель, который доставил машины, говорит: тот, кто сядет за руль, может быть в ней уверен. "Подготовлен каркас безопасности, специальные сидения, руль - это для водителя. Техническая часть - увеличена мощность двигателя до 120 лошадиных сил, изменена подвеска для скоростной езды по льду, по кочкам", - пояснил Валентин Никоненко, водитель, г. Тольятти.
О том, чем "Калина" хороша, одному из тех, кто на ней поедет, и рассказывать не надо. Это его выбор, вполне обоснованный. "Мне эта машина, во-первых, нравится - это действительно хорошая качественная машина. Во-вторых, я "Калину хэчбэк", будучи директором завода, запускал в производство", - рассказал Игорь Есиповский, губернатор Иркутской области.
Ну, а куда отец, туда и сын. Игорь Есиповский-младший приехал из Москвы с родителями повидаться и погонять заодно. "По-другому водить не особо умею: либо гонять, либо вообще не ездить - для меня так", - сказал Игорь Есиповский.
Впрочем, в самих заездах младший так и не поучаствовал, не прошел квалификацию. Так что все надежды на старшего.
И первыми же соперниками губернатора стали именитые Пушкари - вначале сын, потом отец. Чья взяла, можно не говорить. Но главное же участие. Каждый должен по два раза проехать с каждым - принцип соревнования. По итогам 36 заездов должны определить победителя. Не все доехали до финиша самостоятельно, буксир пригодился.
Скорость, азарт, риск, оправданный жаждой победы. Соперничество мужчин - это всегда серьезно. Конкуренция среди женщин - тоже не шутки. Но типичные уловки здесь не помогут. Орудие в этой схватке мужское. По крайней мере, так считалось десятилетиями.
В заездах под названием "Хрустальная шпилька" - более 40 участниц. Правда, на шпильках ни одной. Но зато все отважны. Два круга проехать на время - и это же по льду! - серьезное испытание для дам. "Девушки у нас традиционно побаиваются с мужчинами участвовать на одном уровне. Мы решили убрать этот фактор. Мужчин убрали и дали им возможность показать, кто на что горазд", - говорил Алексей Белоусов, организатор соревнований "Хрустальная шпилька".
До экстремальных скоростей дело не дошло. Аккуратность прежде всего. Машины-то свои, не спортивные. "Мечта была с детства – где-нибудь участвовать, водить машину. 2 месяца назад осуществилась моя мечта по покупке автомобиля. Узнала об этих соревнованиях - и почему нет? Это все равно опыт", - поделилась Лилия Мартынова, участница соревнований.
Несколько месяцев водительского стажа Лилии Мартыновой за время подготовки и участия в соревнованиях, можно сказать, помножились на два. Впрочем, как и у всех, кто сегодня вышел на трассу. Риск оказался оправданным. Те, кто хоть раз надевал туфли на шпильках, в этом не сомневаются.
Позже стало известно, что в одном из заездов "Байкальского льда" машина губернатора Игоря Есиповского перевернулась. Водитель не пострадал. Но от дальнейшего участия в гонках отказался. Как комментируют специалисты, переворот на такой трассе - дело если не обычное, то вполне привычное.