ЭЛЕКТРИЧКИ

00:00, 26 октября 2000 г.

Вечерний пригородный поезд "Половина-Большой Луг" будет отменен. Такое решение принято Управлением Восточно-Сибирской железной дороги. Оно объясняет отмены в расписании некоторых электричек нерентабельностью пассажироперевозок. Эти выводы транспортники сделали после предварительных исследований загруженности электропоездов. Пассажиры с таким решением не согласны.

На то, что с 26-го октября отменяются сразу обе - утренняя и вечерняя - "электрички" наиболее остро отреагировали жители поселка Большой Луг. В поселке с пятитысячным населением остро стоит проблема безработицы. На этой электричке они добираются на работу и учебу. Жители собрали более ста подписей за сохранении именно этих маршрутов.

Сейчас, когда дефицит рабочих мест, электричка является единственным связующим звеном пригорода и Шелехова. Отмена рабочих электричек является катастрофой. Железная дорога говорит, что электрички становятся нерентабельными, но нерентабельными он становятся по вине железной дороги, - говорит пассажир.

Так, электричка из Большого Луга с недавнего времени стала отправляться на 15 минут позже. И многие перестали ею пользоваться, так как опаздывали на работу. Число пассажиров уменьшилось, и с 26-го октября ее должны отменить. Руководителям поселковых и районных администраций удалось убедить транспортников в ошибочности такого решения. К тому же другие электрички этого направления переполнены.

Утреннюю "электричку" пассажирам удалось отстоять. Но вечернюю - "Половина-Большой Луг" - с сегодняшнего дня решено отменить. Пассажиры могут воспользоваться другими поездами, которые идут на полтора часа раньше или позже. Получается, для сельских жителей рабочий день с учетом дороги намного увеличивается.

У руководства Восточно-Сибирской железной дороги другое мнение. "Нами было поведено исследование поезда и установлено, загруженность его пассажирами составляет только 10-15 процентов, и приносит нам гигантские убытки", - уверяет помощник начальника ВСЖД Андрей Гундоров.

Надежда на то, что "ошибка в исследованиях" будет исправлена, как в случае с утренней электричкой, которая восстановлена, пока не оправдалась. Сейчас неизвестно - насколько железной дороге удастся сократить убытки, но пассажиры наверняка пострадают.