35-летию БАМа посвящается

00:00, 07 июля 2009 г.

Или поезд вне расписания. Праздничный состав, посвященный юбилею со дня начала строительства Байкала-Амурской магистрали, отправился сегодня с перрона железнодорожного вокзала Иркутска.

Сначала он пойдет до Тайшета. А затем его ждут на станциях Лена, Северобайкальск, Куанда. Конечная точка маршрута - Тында. В столице Приангарья в поезд сели не так много ветеранов. Ожидается, что строители БАМА и те, кто работал на нем после сдачи в эксплуатацию, присоединятся к "юбилярам" по ходу. Всего набралось более 70 "бамовцев". "После окончания института был призван в ряды железнодорожных войск, где начинал службу в Комсомольске-на-Амуре. На строительстве БАМа (восточный участок Комсомольск-Тында). После демобилизации прибыл в Иркутскую область, в поселок магистральный, где проработал 9 лет", - рассказал Николай Потапенко, строитель БАМа.

"БАМ - этот тот неиспользованный резерв для нашей страны, который, я уверен и очень надеюсь, будет востребован. И его время еще придет обязательно", - отметил Валерий Немчевский, зам. начальника ВСЖД по кадрам.

Сами строители-железнодорожники, отметил Валерий Немчевский, придерживаются твердого мнения, что БАМ - это все-таки будущее России, а не "самый длинный памятник застою", как еще принято его называть. Торжественные мероприятия в столице Байкало-Амурской магистрали - Тынде - назначены на 11 июля.