"Отрезаны от большой земли"

00:00, 24 декабря 2008 г.

Ежегодно в зимнее время жители некоторых северных районов Иркутской области оказываются пленниками своей малой заснеженной родины. Ледовые переправы есть далеко не везде. Люди вынуждены оставаться в своих домах.

Киренский район. До деревни несколько километров. Дорога теоретически есть - свидетельство тому вот этот указатель. Но проехать по ней невозможно. Замело так, что рисковать водители не берутся. Для местных альтернатива - это упряжки. Спасти ситуацию должны ледовые переправы. Киренский район - лидер по их количеству. 12 дорог должны открыть этой зимой. Проверять толщину льда дорожники начали накануне. Разрешат - ездить можно. Движение по реке необходимо. "Продукты поставляем, почту. Все здесь у нас. Это дорога жизни для нас. И наша работа сделать переправу, чтобы могли машины пройти. 40 сантиметров. Здесь могут пройти машины весом до 12 тонн", - сказал Сергей Тараканов, начальник участка Киренского филиала дорожной службы Иркутской области.

Но дожидаться официального открытия водители не стали. Движение по льду уже началось. Это единственный способ попасть из центральной части района на материковую, и обратно. То, что движение запрещено, многие и не знают.

- Как не открыта?

- Разрешающих знаков нет, стоит запрещающий.

- Где? На той стороне нет.

- Ледовая переправа не открыта. А вы едете.

- А где ездить? Нам надо.

- А если утонете?

- Ой, ладно. Все.

Киренск. Районный центр. Здесь дороги чистят. Хотя без нареканий со стороны специалистов автодорнадзора области тоже не обошлось. Снегоуборочные машины осадки с проезжей части убирают на пешеходные дорожки. Если живущим в центральной части и ходить, и ездить можно, то люди из небольших деревень вынуждены сидеть дома. И проблема не только в заснеженных дорогах. Из-за отсутствия дотации из областного бюджета муниципальное автотранспортное предприятие прекратило работу. Маршрутные такси приходится ждать часами. "Многие замерзли. С половины десятого стоим ждем. В 10 должен был приехать, а его нет. А в четыре - поезд! Билеты куплены", - говорит Анатолий Лебедев, житель деревни Скобельская.

"У нас пенсии-то! У него - три тысячи, у меня 2600. И вот он сейчас все деньги бахнул на билет. И все. Ни такси, ни денег, ни поезда", - отметила Мария Петрова, жительница деревни Скобельская.

Следующая проверка специалистами автодорнадзора намечена на январь. Дорожники отправятся в Жигаловский район. В том, что там ситуация будет лучше, начальник отдела автодорожного контроля управления Госавтодорнадзора по Иркутской области Виктор Евсеев сомневается: "Прежде всего, действует абсурдная система очистки. Она планируется не от количества снега, а есть определенная цифра. За месяц один проход грейдера планируется. Один-два. Поэтому мелкие населенные пункты погибают от того, что не проехать к ним в зимнее время. Просто некому прочистить снег".

Итоги проверок вынесут на рассмотрение областной комиссией по безопасности дорожного движения. Специалисты уверены, менять систему очистки дорог в районах области необходимо.