Предпраздничные пробки - явление традиционное

00:00, 23 декабря 2008 г.

Нам бы декабрь простоять, до Нового года продержаться! Горько шутят автовладельцы. Иркутяне - не только водители, а вместе с ними и пассажиры - страдают от автомобильных заторов. Сегодняшний теплый день - тому наглядное подтверждение. Предпраздничные пробки - явление традиционное. И дежурный батальон ГИБДД Иркутска уже работает в усиленном режиме.

До окончания смены таксиста Евгения несколько часов. И это будут часы-пик. За время работы в службе такси он даже подсчитал - сколько каждый рабочий день проводит в транспортных заторах: "Где-то часа 4 в пробках точно получается..."

Евгений делится: тарифы в его такси зависят только от километража, так что в пробках служба многое теряет. Водителям остается одно - не нервничать. "Терпение очень важно. Это самое главное, практически - не психовать. Музыку, да, послушать. С пассажиром поговорить. Если он, конечно, этого желает".

Каждый час в центр Иркутска въезжает около 12 000 единиц транспорта. Из них примерно для 60% поездка по центру - это транзит, чтобы попасть в другие районы города. Иркутску, как воздух, нужна скоростная кольцевая дорога.

Так считает и доцент кафедры "Менеджмент на автотранспорте" ИрГТУ Александр Михайлов, о чем не раз докладывал чиновникам мэрии. Впервые же о такой необходимости заговорили еще в конце 70-х. В генеральном плане 1985 года проект предусматривался. Однако "воз и ныне там". Вот и в новом генплане большая скоростная кольцевая тоже есть. "Обходы традиционно идут из Ново-Ленино, Шелехова, Качугского тракта и Листвянки. В городе планировалось 22-километровое кольцо. Это 4 полосы - минимум, а лучше 6. Развязки только в разных уровнях. Скорость разрешимая - 90 км/ч", - говорит Александр Михайлов, профессор ИрГТУ.

Малое транспортное кольцо - создать и такое, ограничив въезд автомобилей в исторический центр Иркутска. Архитекторы предлагают это не первый год. Проект рассматривали на депутатских и публичных слушаниях, на заседаниях градостроительного совета. Последнее было две недели назад. "Проектом планировки решается задача формирования внутриквартальных пространств жилых дворов и максимального освобождения их территории от ветхих и мало значимых построек. С одновременным строительством там, где это возможно, подземных стоянок для населения прилегающих домов", - отметил Николай Беляков, главный архитектор проекта.

Разговоры о новых парковках так и остаются лишь разговорами, считает и житель дома по улице Карла Маркса Владимир Казанцев. Для наглядности пригласил нас на экскурсию - на крышу. Сам здесь бывает регулярно. И за четверть века подметил тенденцию: плотность застройки в центре с каждым годом увеличивается. Казалось, уж куда бы! Улицы здесь не расширишь. Вместо старых зданий могли бы появляться автостоянки. А растут, как грибы после дождя, торговые центры и офисы. "Сейчас его захватывает бизнес. Им хочется в центре. Они прилагают много усилий для того, чтобы угнездиться здесь. Но есть какие-то пределы этого. Надо находить решения!", - уверен Владимир Казанцев, житель ул. Карла Маркса.

А вот и статистика. Только в Правобережном округе Иркутска три десятка крупных торговых комплексов общей площадью 90 000 квадратных метров. Почти половина - в Кировском районе. Вот вам еще одна причина транспортных заторов, говорят специалисты. Ведь за одеждой, техникой и прочим все едут в центр. Хотя могли бы покупать у себя, в спальных районах. А там нет достойного выбора.

Присутствие регулировщика на перекрестке улиц Декабрьских Событий и Рабочей до конца этого месяца, скорее всего, станет постоянным. Согласно видеоинформации, которая поступает в дежурную часть из самых оживленных точек города, экипажи выезжают туда, где проблема острее всего. Сами инспекторы сравнивают морозный декабрь с жарким летом, когда автотранспорта традиционно много. Однако ни в какое другое время года, как сейчас, иркутяне и гости города так активно не ходят по магазинам. Конечно, в центре! Даже в будний день машин на левой стороне Карла Маркса хватает. Что запрещено. В субботу, не сомневается старший инспектор по пропаганде Андрей Кабанов, нарушителей окажется в разы больше. Год назад спасали эвакуаторы. "Инспекторы ГИБДД периодически проезжают по данным участкам и наказывают водителей за данные правонарушения. Но столько инспекторов на территории Иркутска нет, чтобы всех наказывать. Плюс еще, когда подъезжает инспектор - машина стоит пустая, водителя нет, стоять караулить его тоже некогда - у нас есть другие "очаги"", - комментирует Андрей Кабанов, старший инспектор по пропаганде ОГИБДД г. Иркутска.

В декабре инспекторы традиционно обращаются к горожанам: ограничить поездки в город. Водителям - быть предельно внимательными, ведь любая мелкая авария - тоже причина пробки.