На переезде, что на улице Мира в Иркутске, они проверяли, как иркутские автомобилисты соблюдают правила безопасности проезда через пути движения поездов.
Первый проезд тепловоза - и сразу нарушение. Водитель иномарки не остановился, несмотря на сигнал. Видя все это, составитель поездов Вячеслав Кузьмин не удивляется: за 11 лет работы многого насмотрелся. Последний случай помнит хорошо: "Было так, вышли уже на половину трассы, и пролетает маршрутка перед нами. С пассажирами".
Вот и сегодня маршрутчики в числе нарушителей. Правда, проезжали не перед поездом, а после. Но запрещающий сигнал все еще действовал. При этом виновники в свое оправдание говорят чаще всего одно: "состав уже проехал, опасности нет".
"Это один тепловоз прошел, другой же может идти по соседнему пути или за ним. Тепловоз опять же может остановиться и двинуться в обратную сторону. Неизвестно что может произойти. Световой сигнал выключается только тогда, когда движение становится безопасным", - сказал Андрей Кабанов, старший инспектор по пропаганде ОГИБДД УВД по г. Иркутску.
Железнодорожники говорят: только в этом году произошло 11 столкновений машин с поездами. Это в два раза больше, чем в 2007-ом. Сотрудники ВСЖД проводят беседы с руководителями транспортных предприятий. Однако за частниками же всеми не уследишь. "Для людей, наверное, не доходит. Они не понимают, какой поезд имеет вес. И чтобы остановить его, необходимо иногда от километра пути. Да и последствия тяжелые", - говорит Сергей Черных, дорожный ревизор аппарата безопасности движения поездов ВСЖД.
На территории Иркутска действуют около 10 неохраняемых переездов. Этот, на улице Мира, один из самых опасных. Движение оживленное, в день проходит до 30 тысяч автомобилей. Чтобы исправить ситуацию, здесь установили специальное видеонаблюдение. Такими системами безопасности планируют оснастить все переезды на Восточно-Сибирской железной дороге. "Видеосъемка будет вестись в постоянном режиме. Для того, чтобы можно было определить и зафиксировать те или иные нарушения. Данные этой видеосъемки может использовать как дорога, так и могут они передаваться в Госавтоинспекцию", - отметил Аркадий Петшик, и.о. начальника службы по связям с общественностью ВСЖД.
А пока тех, кто нарушил, ждет административная комиссия. И, возможно, лишение водительских прав. Во всяком случае, так написано в законе.