Сотрудники аукционных фирм по продаже машин остаются без работы

00:00, 17 декабря 2008 г.

Сотрудники аукционных фирм по продаже машин остаются без работы, а покупатели - без доступных автомобилей. О таких последствиях введения новых таможенных пошлин говорили сегодня в Иркутске. Непростую ситуацию обсудили руководители компаний-продавцов и правозащитники. На встрече ожидали и представителей властей, но не дождались.

"Вот, например, взять эту машину, 2003 года, объем 2400 у нее. По старой пошлине ее можно было привезти в Иркутск за 450-520 тысяч. В следующем году, чтобы ее привезти, придется заплатить 900-960 тысяч рублей", - говорит Александр Матренин, генеральный директор аукционной компании.

И такая участь постигнет многие и многие машины. Вроде бы не старые, но и не только что с конвейера. Как раз те, что на сегодня самые востребованные, рассказывает Александр, полюбившиеся российскому водителю "японцы" от трех до семи лет. "Аукционный бизнес доживает последние дни. Сейчас порядочные компании заканчивают выполнение договоров и затем уходят в небытие", - комментирует Александр Матренин.

Представители аукционных компаний собрались сегодня - обсудить, что же делать? И есть ли сила против постановления правительства, которое оказалось роковым для их предприятий? Бизнес бизнесом - сотни людей становятся безработными. Если раньше достаточно крупные и известные на рынке компании могли позволить себе представительства по области, теперь со всей работой будут управляться пять человек. "Сейчас мы вынуждены сократить, ведь дальнейшая работа будет в других объемах и масштабах. И 45 человек остались у нас не у дел, без работы, без средств к существованию", - сказала Наталья Очередина, главный бухгалтер аукционной компании.

Желающих купить подержанную иномарку в следующем году раза в два дороже, чем она стоит в нынешнем, вряд ли найдется, - подводят печальные итог аукционщики. Но руки опускать не собираются. Будут обращения к депутатам города и области, к премьеру, к президенту. Главное, говорят, бороться всем вместе. "Люди, которые управляют машинами с правым рулем - это все наши. Мы должны их привлекать, они тоже должны участвовать - это могут быть наклейки, ленточки", - отметил Максим Хвостишков, редактор автомобильного издания.

Акцией протеста, что прошла в воскресенье, иркутяне не ограничатся. 21 декабря соберутся снова. И, надеются, большим составом. Чтобы эхо недовольство с Дальнего Востока, где прошла самая массовая акция, было слышно и на западе страны.