Сегодня Международный день инвалидов

00:00, 03 декабря 2008 г.

Среди тех, кому он посвящен, немало детей. Чтобы как-то облегчить их жизнь, в специальных интернатах стараются создать все условия для того, чтобы они учились и росли наравне со здоровыми детьми. Среди таких учебных заведений специальная коррекционная школа-интернат N 8 в предместье Радищево.

Урок "Охрана зрения" у второклассников. Здесь дети учатся без ошибок подбирать детали определенного цвета. Это помогает развить моторику. Составлять из конструктора цветные домики - одно из любимых занятий Кати. "Мы конструкторы, домики делаем, поделки, рисуем, еще в кубики играем. Мне нравится цвета подбирать. Я смотрю, чтобы не смешивались и чтоб красиво было", - говорит Катя, ученица школы-интерната N 8.

С воспитанниками занимается тифлопедагог - специалист по работе со слепыми. Онега Юткина говорит: такие занятия помогают не только освоиться и приспособиться к жизни, но и тренируют внимание. Преподаватель оспаривает расхожее мнение, что если у ребенка слабое зрение, у него обострены другие органы. "Нет, такого не бывает. Все нужно развивать. Если не заниматься этим, то у ребенка будет не только зрение нарушено, но и другие органы чувств будут недостаточно развиты. Поэтому мы в комплексе стараемся все развивать", - сказала Онега Юткина, тифлопедагог школы-интерната N 8.

В этот комплекс входит и работа в мастерских. Преподаватель готовит картины к городской выставке. Изготовление таких гравюр помогает развивать у учеников органы осязания. В творческих конкурсах воспитанники восьмой школы-интерната участвуют ежегодно, и ни разу не оставались без призовых мест. Свои работы пошлет на выставку и десятиклассница Мария Кошурникова. Ради подготовки задержалась в швейной мастерской после уроков. Платье на новый год сшила всего за полторы недели. Между делом рассказывает о том, чего не достает в нашем городе для более комфортной жизни инвалидов по зрению. "Можно, например, сделать на дорогах побольше светофоров пикающих, птичка поет, освещение вечером. Например, у нас в Радищево, как спускаться с горы, освещения почти нет никакого. Только около школы и то кое- как. Когда могут включить, то не включают вообще совсем", - отметила Мария Кошурникова, ученица школы-интерната N 8.

В этом тренажерном зале готовились к Пекину-2008 и иркутские параолимпийцы. Например, будущий серебряный призер игр Алексей Лобзин, а также Елена Фролова. Кстати, бежала она свою дистанцию с инструктором Алексеем Наумовым, который работает здесь же. "Так принято на международных соревнованиях. Они выступают с лидерами. Нам дается две дорожки, грубо говоря, бежим вместе, рука об руку. Соперники такие же со всего мира", - рассказывает Алексей Наумов, инструктор тренажерного зала.

В итоге прибежали седьмыми. Кстати, Елена Фролова - выпускница восьмой школы-интерната. Сейчас в учебном заведении 136 детей. У большинства проблемы со зрением врожденные. "В основном, в школе учатся дети слабовидящие, тотально слепых детей не так много. Где-то один - два на класс. Есть младшие классы, где пять-шесть человек учатся по Брайлю. Полностью нулевое зрение у ребятишек", - сказала Нина Головиченко, врач-офтальмолог.

Кстати, следующий год в школе-интернате планируют посвятить Луи Брайлю. В феврале 2009-го изобретателю рельефно-точечного шрифта для слепых исполнилось бы 200 лет.