Трогает ли социальная реклама сердца иркутян?
Первое место - за иркутянами. Таков итог участия творческого коллектива из столицы Приангарья во всероссийском конкурсе социальных проектов "Голос сердца". Почивать на лаврах победители не собираются. Они уже работают над новым фильмом. Трогает ли социальная реклама сердца иркутян?
В продюсерском центре Николая Тарханова снова творят. На этот раз создают обучающий фильм. Важно "зацепить" зрителя, говорит Николай. Для этого иногда приходится работать и по ночам. Каждый кадр выверен. Именно такое кропотливое отношение к роликам и фильмам позволило творческому коллективу из Иркутска занять первое место в Москве на ежегодном всероссийском конкурсе социальных проектов "Голос сердца". Главное, говорит Николай, что их ролики оценили по достоинству. "Ролики получились компетентными в своей среде, в сфере нашей деятельности. И мне это более чем приятно. Лучше, чем мне бы сказали: "О! Какой красивый кадр!" Это всего лишь мишура. Нам за 30 секунд нужно человеку показать, столько, чтобы он это понял и принял дальнейшие меры по развитию. Такая капля воды для ростка", - говорит Николай Тарханов, директор продюсерского центра.
Сюжеты и образы для социальных роликов - отдельная тема. Здесь не должно быть случайностей. Сейчас Николай рассказывает о создании социального сюжета 2007 года по проекту "Прибайкалье против наркотиков": "Про бокс. Почему была взята эта тема? Потому что это доступный спорт для мальчиков из дворов. И есть личность - чемпион. Чтобы этот ролик выделить из массы других - даем движуху."
Привлечь внимание молодежи к проблемам наркомании, СПИДа - одно из самых главных направлений социальной рекламы сегодня. Отследить ее влияние на "конечного потребителя" гораздо сложнее, чем в рекламе коммерческой. Агентство по молодежной политике ситуацию держит под контролем с помощью ежегодных опросов. Говорят: динамика положительная. "Если в предыдущие периоды молодежь достаточно либерально относилась к самому факту пробы наркотиков, то сегодня с уверенностью можно говорить, что порядка 89% молодых людей четко и однозначно говорят, что они не будут даже пробовать наркотические средства. И предлагать такое в компании", - сказал Игорь Иванов, руководитель Агентства по молодежной политике Иркутской области.
Наряду с баннерами, видеороликами существуют также некоммерческие Интернет-проекты. Сайты, на которых содержится информация о том или ином заболевании, его лечении, а также профилактике. Сайт "Я донор" запустили 1 ноября. Для Приангарья это тоже событие. Здесь вся необходимая информация, считают специалисты.
Иркутская область - в темных тонах. Это значит, что доноров у нас не хватает. Население недостаточно информировано, считает Александр Попов, куратор государственной программы развития донорства в Сибирском федеральном округе. Добавляет: а те, кто готов стать донором, не знают, куда обратиться: "Потребность в крови есть всегда. И те формы работы, которые были в Советском Союзе, они были утрачены. А сейчас страна оказалась в такой ситуации, что и оборудование новое можем купить и сделать это быстро. А вот повысить значение донорского движения так быстро, как приобрести оборудование, не получается. Эта работа делается годами".
И во многом осуществить такую работу - информировать население о возможностях в сфере медицины - помогают некоммерческие сайты. Кстати, очень высоко оцениваемые и нашими специалистами. "Пациенты выходят на эти сайты. Они действительно ими пользуются. Например, сайт gepatitu.net - по гепатиту С. очень достойный. Немножечко завесу приоткрою. Областная инфекционная больница создает свой сайт. Он практически готов", - рассказала Юлия Плотникова, кандидат медицинских наук.
Социальная реклама "работает" и на создание имиджа государства. На Западе этому искусству уделяется огромное внимание. В России все только начинается, верят профессионалы.